Источник: Знамя юности
Знамя юности

Наталья Маковеева, у которой на передержке более 60 бездомных животных, мечтает открыть приют в Костюковичах

Это мои «дочки» и «сыночки»

Ничем не примечательный на первый взгляд частный дом в Костюковичах. Правда, до того момента, пока во дворе не появляется его хозяйка Наталья Маковеева. Тут же раздается заливистый лай и со всех закутков выбегают собаки и коты.

Передалось с генами

Наталья рассказывает свою историю:

– Считаю себя многодетной мамой – у меня более 60 «сыночков» и «дочек». Ради них перебралась из комфортабельной двухкомнатной квартиры в старый бабушкин дом. Чтобы соседей не смущать, да и хвостикам на 80 сотках раздолье. Дом разделен на две половины с разными входами: в одной живу я, во второй – коты и собаки. Каждый день топлю им печь, оборудовала спальные полочки и стеллажи, также есть старая кровать.

Дом разделен на две половины. В одной живут животные, во второй – Наталья

Хозяйка признается, что любовь к животным передалась ей по наследству:

– У отца всегда было не менее десяти кошек и четырех собак. Естественно, не породистых, а подобранных на улице. Моя личная волонтерская история началась в молодости с сиамской кошки Принцессы. Спешила по делам, но увидела этот маленький полуживой комочек и изменила маршрут. Заглянула домой, чтобы завернуть котенка в полотенце, и затем поехала в ветлечебницу. Состояние животного было критическим, но врачам удалось его спасти. До сих пор у меня живет, кошке примерно 14 лет. Красивая, пушистая. Потом, куда бы я ни пошла, мне попадаются котята и щенки, молодые животные, старички.

Коты и собаки отлично ладят

Любая помощь бесценна

Такое огромное кошачье царство доро­го обходится по финансам и вложен­ным силам. Только на еду ежедневно уходит 30–40 рублей. Также не стоит забывать о перио­дическом лечении четвероногих, стери­лизации.



Наталья признается, что на квартире кормила котов за свой счет:

– Зарплаты едва хватало, чтобы сводить концы с концами. Бывали такие моменты, что приходила в магазин и решала, себе хлеба купить или кошкам ливерку с молоком. Конечно, себя ставила на второй план. Животные хотят есть, им не объяснишь, что с деньгами не густо. После переезда в бабушкин дом в социальных сетях, куда я выставляла фото питомцев и где не просила помощи, мне написала девушка-волонтер с просьбой взять на передержку двух котов. Я не отказала. Та приехала с подругой, увидела, какие упитанные мои питомцы, что я за ними слежу, лечу их. Стали общаться, сотрудничать. Регулярно помогают сухим кормом и поддерживают материально. Суммы небольшие, 20–50 руб­лей, но это очень выручает. Больше всего обидно, что откликаются люди из Могилева, Минска, из Костюковичей помогают всего пару человек. А после публикации в районной газете мне стали чаще подбрасывать бездомных животных.


Если получается, Наталья пристраивает своих хвостиков в добрые руки, чаще малышей, поскольку взрослых берут неохотно.

– Провожу тщательный отбор. Веду диалог, по возможности оцениваю условия дальнейшего обитания, потом поддерживаю связь с новым хозяином. Не каждому доверю животных, которым и так досталось от жизни.

Истории разные, но все печальные

Улица, подвал, жизнь впроголодь. Судьбы у котов и собак разные. Лайка Дора зимой в четырехмесячном возрасте вмерзла в лужу. Джека выбросили из машины, и пес месяц жил на остановке. Метель, холод, а никуда не уходил в надежде, что хозяин за ним вернется. Кот-старичок Пельмешка был тощий и весь в клещах. Его били, гоняли. Сейчас же он полностью оправдывает свою кличку. Айри­с из худой, как велосипедная рама, кошки тоже превратилась в ухоженную красотку.

Красавица Лиса!

Могилевские, минские, костюковичские, перечисляет волонтер:

– Как-то после визита ко мне на заправке в Краснополье волонтеры встретили котика-бедосю. Говорят, у него нет кусочка лапки, непонятно, как выживает. Рядом ни домов, ни магазинов. Конечно, я взяла его к себе, назвала Максимом, откормила. Стал толстый и красивый. И даже поврежденная лапка не мешает ему полноценно жить. Может даже на холодильник запрыгнуть.


Тех, кто обижает животных, Наталья не то чтобы не уважает – презирает:

– Например, когда выбрасывают питомца из-за старости, в то время как его, наоборот, нужно холить и лелеять. Неделю назад у меня умер возрастной больной котик, которого люди выставили на улицу. Он был слепым на оба глаза, мог запросто стукнуться о стену. Потом, правда, привык, начал хорошо у меня ориентироваться, определил для себя траекторию. Его прежних хозяев я знаю, но не стала им писать или звонить. Коль они кота на произвол судьбы оставили, поздно взывать к их совести. Им все равно.

Счастливы вместе

Пословица «живут как кошка с собакой» не про питомцев Натальи. Никто никого не обижает, не фырчит, не рычит. Могут даже из одной миски есть. Еще у хозяйки есть четыре овечки и вьетнамская свинья. Супруг планирует заниматься хозяйством, уточняет Наталья:

– Ручные, почти дрессированные. Ходят за мной, как собачки.

Овцы у волонтера тоже ручные

На логичный вопрос, так для чего все эти лишения и усилия нужны, волонтер не задумываясь отвечает:

– Эмоциональная отдача нивелирует все трудности! Их здоровый вид, любовь, благодарные взгляды дорогого стоят. Нужно просто видеть, как радостно они меня встречают с работы, вопрос сразу отпадет. Бегут, визжат, обступают со всех сторон. Могу сейчас расплакаться от нахлынувших чувств… У меня есть мечта – открыть свой приют. Хочу обратиться в районную администрацию, чтобы проконсультироваться по этому вопросу, узнать все юридические тонкости. Тогда бы я могла еще больше времени посвящать помощи братьям нашим меньшим.


ВАЖНО!

Пока материал готовился в печать, произошел неприятный инцидент. Собаки выбежали со двора и лаем напугали соцработника. Наталья получила предписание за месяц оборудовать будки и вольеры, иначе ей грозит штраф, а животные отправятся в САП.

– Это еще раз доказывает, что животные не должны бродяжничать! – убеждена волонтер.

soloveva@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter