Мюзикл "Дубровский" - уникальный молодежный проект, созданный силами студентов и выпускников БГУКИ

Это был яркий год

В прошлом театральном сезоне в минской афише появился мюзикл «Дубровский». Это уникальный молодежный проект, созданный силами студентов и выпускников Белорусского государственного университета культуры и искусств. После первых же премьер в Музыкальном театре артисты стали знаменитыми. Свершилось чудо: в соцсетях заговорили о модном спектакле, воспевая мощь молодых исполнителей, их неуемную энергию, драйв и талант. «Такая радость и гордость за студентов, такие умницы и молодцы!», «Мюзикл — просто класс!!! Хочется смотреть его снова и снова», «Подписываюсь под всеми словами. Музыкально, эмоционально, энергично...» Поинтересуйтесь на досуге: стена мюзикла «Дубровский» в соцсети ВКонтакте плотно усеяна лестными записями.


Внезапный успех студентов на профессиональной сцене мы обсудили с Ириной Дорофеевой, заведующей кафедрой искусства эстрады. Непосредственно ее студенты и выходят на подмостки с «Дубровским» — мюзиклом, в который Ирина вложила душу:

— В прошлом сезоне мы отыграли 30 спектаклей, гастролировали во многих городах Беларуси, и нас действительно принимали везде очень тепло — шквал оваций и восторгов, лучшая пресса и отзывы. Думаю, нынешний год станет еще более удачным: артисты разыгрались, набрались опыта, сил.

Фото  Татьяны СТОЛЯРОВОЙ.

— Куда же боле: многие зрители и тогда не верили, что перед ними студенты — исполняют сложнейшие вокальные партии, при этом синхронно танцуют, по–хорошему отрываются на сцене. Как вам удалось их так «выдрессировать»?

— Обратилась за помощью к профессионалам. Мы живем в то время, когда людям хочется зрелища. Молодежь видит, какие шоу создаются в других странах, и хочется, чтобы в Беларуси появлялись такие же яркие постановки. Автор музыки в «Дубровском» — Ким Брейтбург, либретто Карена Кавалеряна. Николай Андросов — режиссер–постановщик с мировым именем, он ставил спектакли во многих странах; педагог по вокалу — Валерия Брейтбург, она в «Гнесинке» преподает. Актеры Владимир Гостюхин и Сергей Безруков проводили мастер–классы для наших студентов. Подобные встречи для ребят — бесценны. И я знаю, о чем говорю. Моими учителями в свое время были Владимир Мулявин, Виктор Вуячич, Михаил Танич. После общения с такими людьми неизбежно открываешь в себе новые резервы.





Фото  Виталия  ГИЛЯ

— Судя по всему, они неисчерпаемы. Иначе трудно объяснить, как вам удалось совершить такой прорыв в «кульке», который всегда был как бы в тени академии искусств, но сейчас ваша кафедра — конфетка.

— Без государственной поддержки ничего бы не было. Когда меня назначили заведовать кафедрой, я обратилась к бывшему тогда Премьер–министром Михаилу Мясниковичу с просьбой помочь нам с материальной базой. Если мы действительно хотим достичь какого–то высокого уровня в эстраде, необходимо, чтобы у музыкантов и исполнителей были замечательные инструменты, хорошая аппаратура, микрофонный парк. Не буду вас утомлять терминами, но сегодня у наших студентов есть все необходимое для того, чтобы сразу включаться в репетиционный процесс. Самые талантливые и трудолюбивые из них входят в большую семью мюзикла «Дубровский». Спектакль окупил себя, он приносит доход. Артисты совершенствуют мастерство, растут на глазах, обретают профессию.

Мастер-класс Гостюхина.

— Наверняка «Дубровский» — это ваш первый, но далеко не последний творческий проект. Не удивлюсь, если Эндрю Ллойд Уэббер вскоре станет вашим компаньоном.

— Задумки у нас есть, конечно. Ведем переговоры с очень известными композиторами, не хочу пока раскрывать имен, чтобы новость о нашей следующей постановке для вас и для зрителей стала настоящей сенсацией. Параллельно хлопочем «по хозяйству». Уже в этом году планируем полностью оснастить студию звукозаписи и уже в следующем учебном году откроем на нашей кафедре новую специальность — «Звукорежиссура». Кроме того, университету необходим собственный концертный зал, чтобы студенты и на репетициях смогли ощутить дух сцены. Сегодня у нас проходят обучение около 300 студентов, и я им по–хорошему завидую: в пору моего студенчества технические и материальные ресурсы университета были намного скромнее.

Мастер-класс Безрукова.

— Что не помешало вам сделать блестящую музыкальную карьеру. В чем секрет, Ирина Аркадьевна, как добиться серьезного успеха?

— Учиться, учиться и учиться. Оканчивать музыкальную школу, среднее специальное заведение, затем поступать в вуз. Эта среда даст хороший старт. Человек сформируется как личность и, отталкиваясь от своих талантов, внутренних качеств, харизмы и мечтаний, сможет вовремя определиться: нужна ему вообще сцена или нет? Для достижения успеха, на мой взгляд, самое важное не ошибиться с выбором профессии.

МЫСЛИ В ТЕМУ

Певец и композитор Юрий Антонов:

— Президент внимательно следит за развитием белорусской культуры. За последние годы появилось много талантливых исполнителей молодежной музыки, по–настоящему интересных ребят. Когда я смотрю различные передачи, в которых участвуют белорусские музыканты, отмечаю их высокий уровень. Главное для страны — когда в ней есть хорошая молодежь и когда государство последовательно создает и развивает новые таланты. Я это чрезвычайно приветствую.

Конечно, белорусский народ талантлив во всем, не только в музыке. Мои зарубежные знакомые, побывав в Беларуси, искренне восхищаются и чистотой, и порядком, и стабильностью жизни в целом. И меня всегда радует, когда я слышу добрые слова о белорусах.

Александр Тиханович, певец, народный артист:

— Музыканты, которые живут в Беларуси, счастливы, поскольку в их судьбе принимает участие государство и патронирует их Президент. Особенно это касается музыкальных проектов, связанных с молодыми исполнителями. Существует Президентский фонд по поддержке одаренной молодежи — это дополнительный стимул. Имеют поддержку и коллективы, которые работают по много лет.

Это важно — чувствовать за спиной надежный тыл. Мы тогда можем и творить, и быть артистами на сцене, и делать все возможное, чтобы ярче расцветала наша Беларусь.

Вероника Сергиеня, солистка Мариинского театра, участница проекта Midnight Opera:

— Я благодарна Беларуси в первую очередь за серьезную систему музыкального образования начиная с музыкальных школ. Именно благодаря ему у меня зародилась любовь к музыке и появилось желание заниматься ею профессионально.

Белорусская оперная школа, безусловно, очень сильная, исполнители востребованы на мировых сценах, таких как «Метрополитен–опера», например. И очень хочется популяризировать оперное искусство, чтобы Национальный академический Большой театр оперы и балета стал брендом, вошел в число самых востребованных площадок планеты. Это театр мирового уровня, после ремонта в нем созданы роскошные условия для работы.

И огромное спасибо Министерству культуры, которое реально поддерживает белорусских музыкантов, оказавшихся за рубежом, проводя, например, Дни культуры Беларуси в Санкт–Петербурге, в которых мы всегда с удовольствием участвуем.

Дмитрий Колдун, певец:

— В области культуры в стране появилось много хороших начинаний. Когда я был еще совсем юн, у нас не было такого количества музыкальных конкурсов на телевидении, с помощью которых молодые исполнители могли бы начать полноценную артистическую карьеру. Были только «Славянский базар» и «Перекрестки Европы».

Сейчас все по–другому: множество музыкальных площадок, постоянно появляются новые телевизионные и интернет–проекты. Появилось понятие «продюсер» и продюсирование в том виде, в каком оно существует во всем мире. Отдельно хочется отметить внимание к белорусскому музыкальному наследию, достоянию и ценностям. Важную роль сегодня играет уважение к национальному самосознанию, и это очень ценно.

cultura@sb.by

Советская Белоруссия № 216 (24846). Суббота, 7 ноября 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter