Этим мужчинам, чтобы подарить женщине букет, достаточно просто дыхнуть...

Недавно в Могилеве закрылся медвытрезвитель.
Недавно в Могилеве закрылся медвытрезвитель. Медработники, сотрудники милиции, а также постоянные "гости заведения" отнеслись к этому событию по-разному. Впрочем, скоро всем стало ясно, что без вытрезвителя городу все-таки не обойтись. Правда, ни у кого не вызывало сомнений, что заниматься выпивохами должны все же не сотрудники милиции, а люди в белых халатах.

Недавно вытрезвитель явился в новом качестве. Теперь он называется Центром детоксикологической помощи при городской больнице скорой медицинской помощи. Новое подразделение больницы открылось в том же здании на улице Лазаренко, где располагался вытрезвитель. По старой привычке могилевчане называют это место по-простецки - "полгоры". ("А мой-то, мой опять на полгоры ночевал!" - сокрушенно жалуются соседкам жены алкоголиков.) Да и внешне здесь мало что изменилось - унылые стены, минимум оборудования в палатах. Даже табличка на здании осталась старой: "Медицинский вытрезвитель г. Могилева".

Правда, если раньше ответственность за тех, кто попадал в вытрезвитель, полностью возлагалась на сотрудников милиции, теперь "шефство" над нетрезвыми гражданами взяли медики. Прежде в вытрезвителе с милиционерами "на посту" был только фельдшер. В центре же обязательно дежурят и врач, и фельдшер. Сотрудникам милиции теперь отведена роль их защитников от буйных клиентов.

...Человек, попавший вечером в Центр детоксикологической помощи, прятал глаза и отворачивался от фотокамеры - встреча с журналистами в его планы не входила. Впрочем, его состояние понять можно - солидный человек, начальник отдела одного из могилевских предприятий явно попал в такое место впервые, потому и стеснялся.

Документ, что-то вроде протокола, составлял... врач.

- Разве не милиция должна этим заниматься? - поинтересовалась я у дежурного инспектора капитана Николая Селедцова.

- Нет, теперь деньги за медуслуги будет взимать горбольница, - ответил офицер. - Наша обязанность - устанавливать место жительства, проверять, не находится ли человек, доставленный сюда, в розыске, не уклоняются ли от уплаты алиментов.

Кроме начальника отдела, в 20.00 в центре никого из "клиентов" не было.

- Привезут позже, - махнул рукой Николай Селедцов. - Обычно большинство клиентов доставляют сюда в дни зарплаты, по пятницам - перед выходными и в праздничные дни. В будни привозят поближе к ночи.

Эта статистика известна ему еще по работе в вытрезвителе. О существовании центра знают пока не все, поэтому часто людей в нетрезвом состоянии по-прежнему доставляют в больницы. Да и транспорта своего нет.

В день открытия здесь побывал всего один человек. Правда, уже через двое суток количество "отметившихся" возросло до 11, а через неделю - до 41.

Фельдшер Сергей Чернявский показал мне две палаты - на 5 и на 8 мест. Все весьма скромно - кровати, стоящие почти вплотную одна к другой, белые простыни, синие одеяла. Центр может одновременно принимать до 40 человек. В ближайшее время появится палата интенсивной терапии с самым современным оборудованием.

А пока в центре есть палата для женщин, палата для подростков, все остальные - для мужчин.

Ближе к ночи в заведение доставили 19-летнюю девушку, повара одного из детских заведений. Эта "клиентка" тоже случайная. А вот ее нигде не работающая ровесница бывала на "полгоры" неоднократно. Правда, больше в "старом" вытрезвителе. Несколько дней назад здесь "гостила" 68-летняя женщина.

Но, как рассказала заведующая центром Татьяна Беспалова, в основном сюда попадают мужчины. Примерно половина из них нигде не работает.

- И как вам здесь? - спросила я у Татьяны Станиславовны. - Все же обстановка для медиков не очень привычная...

- Конечно, условия пока не способствуют нормальной работе. Сегодня центр мало чем отличается от вытрезвителя. Нужно срочно делать ремонт, оборудовать процедурную, тогда и качество обслуживания существенно повысится. При вытрезвителе дежурила машина, у нас же ее нет. Людей доставляют и "скорая помощь", и ГАИ, и патрульно-постовая служба: кто - на транспорте, кто - пешком. Был бы автомобиль, мы смогли бы оказать помощь большему количеству людей. Кстати, из-за отсутствия у нас медицинского оборудования людей в тяжелой форме опьянения по-прежнему доставляют в больницу.

Но уже в ближайшее время работа должна наладиться. Центру обещали выделить 25 миллионов рублей на ремонт, но закрываться он не будет. Ремонт будет проходить "без отрыва от производства".

Сегодня ни у кого не вызывает сомнений, что открытие центра - задумка хорошая. В больницах не было мест для специфических пациентов. Нередко им приходилось лежать в коридорах, а то и на голом цементном полу приемных покоев. Случались и конфликты между подвыпившими "больными" и медиками. Тогда дебоширов приходилось "фиксировать".

В центре же никого насильно не задерживают - оставляют только людей, потерявших способность передвигаться. Если человек помнит свой адрес и в состоянии самостоятельно дойти до дома, удерживать его не будут. Оплата же за услуги детоксикологов зависит от доходов пациентов - от 7 до 28 тысяч рублей. Так что прежде чем напиваться до "поросячьего визга", потенциальные клиенты "полгоры" должны трижды подумать: а хватит ли денег на всю "программу"?
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter