Мокрая дорога требует от водителя повышенного внимания

Эти летние дожди...

Мокрая дорога требует от водителя повышенного внимания, иначе недалеко и до беды

Мокрая дорога требует от водителя повышенного внимания, иначе недалеко и до беды


В сильный дождь у водителей возникают серьезные затруднения: ухудшается видимость, размягчаются, размываются обочины и грунтовые дороги, повышается скользкость. На мокром дорожном покрытии тормозной путь увеличивается в 4—5 раз. К тому же грязь и лужи могут скрывать выбоины в асфальте и открытые колодцы.


Тот, кто меняет манеру вождения только в гололед, сильный снегопад или при густом тумане и не принимает во внимание начавшийся дождь, в корне неправ. Уже первые появившиеся на дорожном полотне капли должны стать тревожным сигналом, поскольку, попадая на пыльный асфальт, они не образуют водяной пленки, а ложатся шариками, облепленными пылью и частицами машинного масла. Автомобиль на них ведет себя крайне непредсказуемо — почти как в гололедицу.

Особую опасность таит в себе аквапланирование, то есть полная потеря сцепления шин с дорожным полотном. Это может длиться всего доли секунды, если, например, колеса машины “всплывают” при проезде небольшой лужи. В такой ситуации не стоит делать резких движений — будь то маневрирование или торможение. Нельзя менять и скорость — машина, преодолев водное препятствие, вернет сцепление с дорогой и нормальную управляемость.

Но гораздо более опасны длинные участки мокрой дороги при сильном дожде. Если конца водному препятствию не видно, а колеса “всплыли”, нужно принимать меры: плавно отпустить педаль газа, скорость снизится, и колеса “прижмет” к дороге.

Таит угрозу и лужа на дороге. Если вы увидели ее заранее, лучше проезжать на небольшой скорости одной стороной машины, чтобы та меньше погружалась в воду и минимизировались удары по подвеске. Если же вы заметили лужу поздно и понимаете, что въедете в нее на большой скорости, тогда уж лучше всеми колесами, чтобы избежать потери управления. При этом руль нужно держать покрепче, немного разведя локти в стороны.

Ну а если предстоит преодолеть гигантскую лужу, не спешите в нее “нырять”, по возможности оцените обстановку: посмотрите, как проезжают по этому участку другие машины. Наличие ям помогут определить расходящиеся от них волны. Дальше действуйте по ситуации: если глубина лужи позволяет проехать, тогда — вперед, если нет — постарайтесь объехать ее, чтобы машина не ударилась о какое-нибудь препятствие и не получила гидроудара — повреждение двигателя.

Если вас обгоняют, ни в коем случае не меняйте скорость движения. Водителю, решившемуся на маневр, вы этим не поможете: если он передумает идти на обгон, справиться с дорожной обстановкой ему будет сложнее. Лучшее решение в такой ситуации — плавно прижаться к правой стороне дороги, в этом случае даже три машины смогут разъехаться на двухполоске. Если же на обгон идете вы, после разгона притормаживайте на прямых колесах и перестраивайтесь из одной полосы в другую как можно более плавно.

Первое правило, о котором должен помнить любой водитель: в дождь нужно ехать с включенным светом. Причем с ближним, а не габаритами, акцентируют внимание инструкторы Центра контраварийной подготовки. Не стоит зажигать и задние “противотуманки”, если вы едете не по пустой трассе: в оживленном потоке они будут слепить водителя, следующего за вами


Советы инструкторов Центра контраварийной подготовки


  • Внимательно выбирайте место парковки и избегайте участков, на которых чаще всего происходят затопления. Чем выше будет расположено место стоянки, тем лучше.

  • Если затопило дорожное полотно, неглубокие лужи опасности для автомобиля представлять не будут — проезжайте их на небольшой скорости на пониженной передаче. Если же вас затопило прямо на дороге, например когда вы стояли в пробке, не продолжайте движения — включите “аварийку” и заглушите двигатель.

  • После затопления машины обязательно съездите на СТО, даже если машина заводится без проблем. На станции техобслуживания необходимо просушить всю электрику, чтобы продлить жизнь автомобилю.

  • После езды по лужам обязательно просушите тормоза — во время движения немного притормаживайте. А также откройте капот и дайте скопившемуся пару выйти из машины — у него большая проникающая способность, он оказывает губительное действие на электрику автомобиля.

Автор публикации: Татьяна ЛИТВИНОВА
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter