Эстетика против удобства: кто победит в споре вокруг разноцветных баночек на кухне и в ванной

В интернете уже несколько лет продолжается тренд на «освобождение» дома от брендов и поиск нейтральных контейнеров на замену разноцветным баночкам. Однако насколько гонка за эстетикой применима в реальной жизни? 


Чтобы ответить на этот вопрос, для начала стоит ответить, что же имеется в виду под вышеупомянутой эстетикой. Тренд на бытовой минимализм подразумевает избавление от брендовых упаковок в мелочах. Например, это значит хранить специи в наборе специальных мини-баночек, а не в фасовочных пакетах, пересыпать порошок из заводской коробки в нейтральную, завести отдельные флаконы для гелей и шампуней. Последние, к слову, частенько можно увидеть в различных магазинах. На бутылках еще зачастую пишут пояснительные слова: «шампунь», «кондиционер» и так далее. Немудрено. Ведь если перелить жидкости одинаковых цветов в безымянные бутылки, легко и запутаться.

Кому-то идея таких переливаний-перекладываний может показаться бессмысленной, однако она преследует несколько вполне четких целей. Адепты минималистичного стиля ищут нейтральность в оформлении дома (яркие баночки этому мешают), а также хотят избавиться от повсеместной рекламы, которую являют собой упаковки с брендами. Это даже называют своеобразным информационным шумом, засоряющим дом.

В теории это все выглядит красиво, однако, как только начинаешь раздумывать о практике, находится ряд подводных камней.

Во-первых, армия новых контейнеров и процесс перекладывания в них различных продуктов – это банально дорого. Разумеется, если закупиться самыми дешевыми пластиковыми бутылочками, кошелек не сильно пострадает, но на деле всегда оказывается, что их нужно больше. В ванную, на кухню, да разных размеров, да с вакуумной крышкой для круп, да с прорезями для специй, да с подписями… В общем, список можно продолжать. Кроме того, хочешь не хочешь, а при переливаниях часть продукта все равно останется на стенках первоначальной емкости. Потом, при использовании, это же повторится уже с новой бутылочкой. Проще говоря, в сухом остатке шампуня останется меньше, хотя пользоваться им чаще вы не станете.

Во-вторых, неудобно. Все эти скляночки придется постоянно мыть, а с обычной упаковкой такого вопроса не возникает. Также часто может оказаться так, что контейнер у вас меньше, чем объем продукта в коробке. Тогда тот не поместится полностью – остаток придется где-то хранить. Или тоже пересыпать? Замкнутый круг получается.

В-третьих, времязатратно. Процесс раскладывания всего по своим местам после покупок и так может затянуться, особенно если у вас большая семья, а с дополнительными сложностями в лице новых контейнеров этот срок станет еще больше.

Если подвести итог, выходит, что у антибрендовой эстетики есть как плюсы, так и минусы – важно только, какие из них перевесят лично для вас. Однако не стоит забывать, что всегда возможны компромиссы. Например, можно приобрести в ванную непрозрачную корзину и сложить все уходовые средства туда, чтобы цвета и надписи не мозолили глаза. С этой ролью также отлично справятся спрятанные в стене полочки да и просто закрытые шкафчики. 
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter