Есть вопросы? – nalog.by!

Чек — маленький бумажный квиток, напоминает нам реклама, но вместе с тем твердая гарантия наших потребительских прав...
Чек — маленький бумажный квиток, напоминает нам реклама, но вместе с тем твердая гарантия наших потребительских прав. Однако чего грех таить: зачастую, расплатившись за покупку, мы про чек и не вспоминаем. Спохватываемся, только когда обнаружим брак.

Факт покупки, конечно, доказать можно. Если, скажем, найдутся свидетели сделки. Однако сбор доказательств — дело хлопотное, да и требует специальных знаний. Между тем уровень нашей потребительской грамоты оставляет желать лучшего. К тому же нередко в спешке мы хватаем приглянувшуюся вещицу с рук. В этой ситуации и вовсе некому предъявить претензии. Как быть? Совет один: обходить продавцов–нелегалов стороной, а у остальных требовать чек. Кстати, этот документ поможет навести порядок и в вашей личной бухгалтерии, допустим, произвести ревизию расходов при составлении налоговой декларации. В общем, как говорится, решайте сами: чек или иск в суд.

Сколько нареканий раздается в адрес нашей торговли: дескать, где сервис, где культура обслуживания? Но ведь покупатели своим равнодушным отношением к элементарным нормам этой самой культуры провоцируют торговлю на нарушения. К примеру, в одном из европейских государств ответственность за реализацию того же контрафакта — понятное дело, ни о каком чеке тут не может быть и речи — возложена не только на продавца, но и на покупателя. Наш потребитель за собственную беспечность пока расплачивается деньгами, выброшенными на ветер, и нервотрепкой. Согласитесь, тоже неприятно.

Казалось бы, времена «ларечного» бизнеса позади. На месте хаотичных палаток выросли цивилизованные торговые центры и гипермаркеты. Почему же до сих пор мы стесняемся требовать у продавца гарант своих потребительских прав? Отчего нам так неловко? Между тем и продавцу, работающему в условиях жесткой конкурентной борьбы за каждого клиента, не грех помнить, что деловая репутация складывается долго, а разрушается вмиг.

В конце концов, в положительном имидже торговли заинтересована не только отдельно взятая фирма, но и вся страна. Позиция компетентных органов в борьбе с нарушителями бескомпромиссна. Только за 9 месяцев нынешнего года налоговики провели 11.705 рейдовых проверок по соблюдению порядка приема денежных средств при реализации товаров (работ, услуг). И что же? Почти в половине случаев факты нарушения этого порядка налицо.

Стоит напомнить, что уважительно относиться к закону гораздо выгоднее, чем его нарушать. Тем, кто пренебрегает законными требованиями, грозят существенные экономические санкции: юридическим лицам — штраф от 25 до 200 базовых величин, индивидуальным предпринимателям — от 20 до 100. Злостные нарушители (два и более раза в течение года) и подавно могут лишиться лицензии. В этом году инспекции МНС уже направили в лицензирующие органы 172 соответствующих представления. Плюс к этому выручка, прошедшая мимо кассы, пошла в доход бюджета.

Остались вопросы? Ответы на них желающие найдут на сайте Министерства по налогам и сборам ([link]http://www.nalog.by[/link]).

Юрий КОНОВАЛОВ, заместитель начальника отдела информационно–разъяснительной работы — пресс–секретарь Министерства по налогам и сборам.

Фото Виталия ГИЛЯ, "СБ".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter