Есть вопрос: что можно назвать брендом нашей науки?

рисунок олега карповича

Владимир Кульчицкий, заместитель директора по научной работе Института физиологии:


— Наука в Беларуси отличается своеобразным интернационализмом и желанием впитывать все ценное и полезное, что есть в мировой научной практике. Именно это делает белорусские разработки передовыми. В нашем институте мы доказали, что стволовые клетки способны восстанавливать функции головного мозга при инсульте. И ученые совместно с нейрохирургами внедрили эту инновационную технологию в клиническую практику.

Игорь Марзалюк, председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по образованию, культуре и науке:

— Конечно, у наших медиков золотые руки и они спасли не одну тысячу жизней. Но почему не вспомнить о том, что наша страна — космическая держава и наши спутники — одни из лучших в мире!

Игорь Ганчеренок, ректор Института подготовки научных кадров:

— Сегодня без молодежи в науке никак нельзя. Молодежь — основная движущая сила новых открытий, и именно молодые ученые должны стать брендом отечественной науки!

Татьяна Щербина, ведущая новостей службы информации «Альфа Радио»:

— Как говорится, я в теме — веду рубрику «Технологии» на радио. Уверена, что наша наука развивается на самом высоком уровне. И если кто–то считает, что мы как–то от кого–то отстаем, то это совершенно не так! Многие просто привыкли почему–то хуже к своему относиться. Но вы сначала вникните в тему, а потом уже рассуждайте. А будущее — за такими технологиями, например, как 3D–печать, блокчейн, искусственный интеллект. И наши ученые дадут здесь фору зарубежным коллегам!

Анатолий Лазаревич, директор Института философии Академии наук:

— Значимых разработок много, но главное, что мы подготовили — это уникальное издание «История философской и общественно–политической мысли Беларуси». Всего будет шесть томов, выпущено четыре. А брендом гуманитарной науки я считаю именно Институт философии! В прошлом году мы провели Первый белорусский философский конгресс, на котором выступали гранды мировой науки.

Татьяна Плиско, старший научный сотрудник Института физико–органической химии:

— Академия наук ведет работу для того, чтобы научные исследования реализовывались в конечный продукт для потребителя. Например, в нашем институте такие разработки, как наноудобрения, искусственная почва, имеют свою зарегистрированную торговую марку. Вообще, есть специальный каталог, где все эти бренды размещены. А из новейших исследований мы с коллегами создали технологию производства полимерных мембран для очистки воды. Все это позволило сделать уникальные фильтры, которые нашли свое применение во многих отраслях промышленности.

Дмитрий Карась, исполнительный продюсер телеканала «Беларусь 3», телеведущий:

— Да, нужно знать своих ученых, которых, даже если заглянуть в прошлое, было немало: Игнатий Домейко, Казимир Семенович, Евфимий Карский, Яков Зельдович, да тот же Франциск Скорина! Но я приведу такой пример: мы спрашивали у людей, кто такой Яков Наркевич–Иодко. И каких только ответов не было: поэт, музыкант, актер... Лишь единицы сказали, что это наш известный ученый и изобретатель, который совершил много открытий, включая возможность беспроволочной передачи электрических сигналов. Так и получается, что бренды у нас есть, но, к сожалению, многие ими просто не интересуются. А это знать надо!

bakun@sb.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...