Есть вопрос

За кого не страшно поручиться?

За кого не страшно поручиться?


Владимир Николаевский, доцент кафедры экономики, предпринимательства и права БГЭУ:


— Раньше слово (купца, например) действительно стоило дороже денег. А сегодня доверие человека к человеку падает. И часто из–за несовершенства законодательства. Наберут мошенники поручителей, получат кредиты, а потом собственность перепишут на кого–то из родственников и спокойно не платят по кредитам. Мол, нечем. А вот если бы платить пришлось членам семьи, все могло быть иначе.


Анатолий Чернецкий, председатель Волковичского сельисполкома, Чаусский район:


— Работал в соседнем СПК плотник — вроде положительный, не пил. Года 3 назад попросил меня стать его поручителем. Выплачивал он кредит, выплачивал, а потом перестал. С работы уволился и... скрылся. Начал банк меня теребить. Еле нашли нашего должника в соседнем Мстиславском районе и заставили выполнить обязательства. Сейчас трижды подумаю, прежде чем поручиться за кого бы то ни было.


Сергей Балашев, старший помощник прокурора Минска:


— За проверенных давних друзей! Лично я несколько раз был поручителем в больших кредитах на жилье и в небольших на потребительские нужды. Но граждан призвал бы как следует взвесить все «за» и «против» поручительства, не стесняться разузнать, насколько платежеспособен заемщик и из каких источников доходов он планирует выплачивать кредит.


Евгений Толкачев, главный научный сотрудник Института физики Академии наук:


— Полностью — за жену. Мы вместе уже 46 лет, я ее очень люблю и уверен: она никогда не подведет.


Владимир Елманов, начальник службы безопасности страховой компании, Минск:


— Обидно, когда подводят люди, в которых верил годами. Мне, слава богу, везло, а вот дочь недавно едва не попалась. Буквально в последний момент передумала быть поручителем у «очень надежного, годами проверенного — отличного парня» (наверное, интуиция). «Надежный товарищ» нашел других, поручившихся по его кредиту на строительство квартиры. Сейчас он в Штатах, а поручители отдуваются перед банком, распродавая имущество и залезая в долги. Дочь, узнав об этом, связалась с ним через интернет и попыталась как–то образумить, призвать к совести. Тот лишь вяло отмахнулся: мол, заработаю денег, вернусь, а там разберемся... Подлец!

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter