Есть вопрос

Как вы защищаете своих детей?

Как вы защищаете своих детей?


Сергей Шавель, заведующий сектором социологии инноваций Института социологии Академии наук Беларуси, доктор социологических наук, профессор:


— Мои уже взрослые. А когда были маленькими, конечно, в первую очередь учил их основам безопасности поведения дома, на улице. Ну и прививал невосприимчивость к вещизму, к разным соблазнам (тогда их, правда, было немного, не то что сегодня на каждом шагу). Сейчас помогаю советом, как правильно с учетом моего опыта выбрать то или иное направление деятельности.


Вячеслав Шарапов, художественный руководитель Белорусского государственного ансамбля «Песняры»:


— У меня трое детей. Самые младшие — дочь Арина, ей 4 годика, и сын Андрей, 6 лет. Их я защищаю от тлетворного влияния телевизора. Мультики они, конечно, смотрят, но стараюсь выбрать, чтобы они были добрыми, человечными, без этих непонятных персонажей и монстров. Пытаюсь оградить от «МакДональдсов». Правда, иногда подчиняюсь жене, которая балует их подобными заведениями. Старшему сыну Александру — 25. Работает инженером. У него отличный слух, может подобрать любую мелодию на фортепиано. Но в музыку он не пошел — может, и потому, что я когда–то обрисовал ему все прелести артистической жизни.


Эвелина Сакуро, актриса:


— За сына грудью стою! Причем абсолютно на всех фронтах — учебном, любовном...


Ольга Шлягер, исполнительный продюсер телеканала «Лад»:


— А моему сыну Георгию всего 3 годика. Но не я его защищаю, а он меня. Когда мы отдыхали на море и ко мне кто–то пытался подойти познакомиться, сын брал меня за руку и уводил. У него бойцовский характер — вырастет настоящим мужчиной!


Георгий Малиновский, директор Могилевского государственного профессионального агролесотехнического колледжа:


— Недавно наш воспитанник прогулял несколько занятий. Мастер производственного обучения привел его ко мне для принятия мер. Но я парня наказывать не стал, мы с ним просто поговорили. Я сам в свое время воспитывался в интернате, учился в ПТУ и, признаться, был не лучшего поведения. Так что психология 13 — 14–летних мне понятна. Бывает эффективнее понять и простить подростка, чем наказать, отбив у него охоту учиться.


Андрей Туровец, психолог, директор Минского городского центра социального обслуживания семьи и детей:


— Каждый ребенок уникален, талантлив. Но надо понять, что дети — не наша собственность, они принадлежат миру и себе, и нам надо помочь им в этом мире самовыразиться, стать теми, кем они могут стать.


Владимир Суббот, руководитель программы «Гаспадар», телеканал «Лад»:


— Я вам «па–гаспадарску» отвечу. Представьте себе две груши. Одна культурная садовая — красивая, ухоженная и дарящая людям свои вкуснейшие плоды. Вторая — ничем не приметная чахлая лесная дичка. А ведь и люди такие же. Одни образованные, культурные, нужные обществу, а другие живут, как те дички в дремучем лесу. Чтобы мои дети такими не стали, я их с детства воспитывал и прививал любовь к труду. Этим я их от многого защитил. И вообще, считаю, что хорошее воспитание — это лучшая защита, которую мы можем дать своим детям. И внукам.

 

Рисунок Олега Карповича.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter