Есть вопрос

Ваше чадо в чате?

Интересно, от виртуального общения молодых людей больше пользы или вреда? Ответ ищут автор материала на 7–й странице газеты и наши читатели, которым был задан сегодняшний вопрос:


Ваше чадо в чате?


Валерий Тарасенко, старший участковый инспектор инспекции по делам несовершеннолетних Ленинского РОВД, Могилев:


— Моей старшей дочери Саше 14 лет. Пару раз читал ее переписку. Ничего «криминального»: обсуждает с подружками сверстниц, мальчишек, уроки. Правда, ее общение с компьютером пришлось ограничить. По долгу службы знаю — это чревато последствиями. Многие родители к общению детей в чате поначалу относятся несерьезно, а после жалуются, что ребенок забросил учебу, реальных друзей и живет виртуальной жизнью, которую они, взрослые, никак не могут контролировать.


Василий Лютиков, член Постоянной комиссии Палаты представителей по охране здоровья, физической культуре, делам семьи и молодежи:


— Проблема не в интернете, не в чатах, а в чадах, которых не научили, как и зачем пользоваться компьютером. Посмотришь на иных — сидят сгорбившись у мониторов сутками. Откуда будет здоровье, зрение? Не знаю, как у других, но в моей семье в этом плане было все просто. Как только дома появился компьютер, условились с женой и дочерьми пользоваться им по очереди и в меру. Пока никто не нарушал договоренности.


Андрей Хлестов, певец:


— Я не иду в ногу со временем — только недавно купил компьютер. И ничего не вижу плохого, если мои дети будут сидеть в чатах. Главное, чтобы все было в меру.


Cветлана Сомкина, учитель географии, Минск:


— Мой старший сын постоянно сидит за компьютером: играет в игры, набирает текст, ищет информацию в интернете. Посещает ли он чаты — большой вопрос для меня. Сама не приветствую виртуальное общение, но не буду же я запрещать это своему ребенку. Все равно запретами ничего не добьешься.


Иван Буслай, певец:


— У меня пока нет детей. Но когда появятся, то не буду им отказывать ни в чем, в том числе и в общении со сверстниками в чате. Я сам вырос в интернате и многого был лишен. Не хочу, чтобы мои дети в чем–то нуждались.


Алексей Расулов, предприниматель:


— Никаких чатов! Ничто так не развращает человека, как виртуальный мир. Мой сын читает книги, смотрит развивающие программы. За компьютером он сидит редко — не до чатов.


Вадим Жук, футбольный судья:


— Конечно, мне не все нравится в чатах. Например, нецензурщина в общении подростков. Вообще, за использование недопустимой лексики — в том числе и в интернете — надо строго наказывать, как за грубость в футболе: красной карточкой и удалением! Тогда и порядок будет.


Наталья Барадина, студентка Российского государственного социального университета, будущий психолог:


— У медали не бывает одной стороны. Орел — начищен до блеска, решка — покрыта ржавчиной. То же можно сказать и о чатах. Общение там порой помогает найти свою референтную — значимую группу, повысить самооценку, получить психологическую помощь и оказать ее кому–то. С другой стороны, есть вероятность утратить чувство реальности — представляя себя совершенно другим человеком, изменяя свое имя и возраст, наделяя иными чертами характера и внешности. Одним словом, запутаться в играх с переодеванием.


Денис Гараж, двукратный чемпион мира по гребле:


— Пусть лучше детишки спортом занимаются, а не в чатах сидят, — здоровее будут!

 

Рисунок Олега КАРПОВИЧА, "СБ".

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter