Есть вопрос

У вас есть свое лицо?

У вас есть свое лицо?


В Испании сделана операция по пересадке лица. Пациенту, получившему тяжелейшие повреждения в результате выстрела из охотничьего ружья, заменили мягкие ткани щек, подбородка и лба, губы, веки, а также обе челюсти, скулы, кости носа и часть глазниц. По словам врачей, это хирургическое вмешательство на сегодня является самой полной в мире пересадкой лица.


Из–за ранения, полученного пять ле
т назад, пациент испанских трансплантологов был не в состоянии говорить и самостоятельно есть, дышать ему приходилось через трахеостому. Операция длилась более суток, в ней одновременно участвовало около 30 специалистов. Сейчас состояние пациента оценивается как удовлетворительное, признаков отторжения донорских тканей нет. Тем не менее врачи не могут пока сказать, когда и в каком объеме восстановятся чувствительность и функции пересаженных тканей.


Галина Полянская, председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по жилищной политике, строительству, торговле и приватизации:


— Честность, ответственность, компетентность — обязательные качества для политика. Тут все ясно. А вот что значит «иметь свое лицо», нечто особенное, — сложный вопрос. Может, это умение политика отвечать на те вопросы, которые ставит жизнь?


Сергей Чалый, политолог, финансовый аналитик, Минск:


— Стараюсь всегда в своих суждениях не занимать чью–то сторону, а говорить, как я сам вижу складывающуюся ситуацию. И практически все мои прогнозы до сих пор оправдались.


Руслан Мелешков, заместитель прокурора, Пуховичский район:


— Разумеется, есть. Оно — в принципиальности... Вообще, двуличия наша работа в принципе не терпит. Да и требования к работникам прокуратуры строжайшие: быть образцом, примером для других. Мы ведь всегда у всех на виду, будто под микроскопом.


Арташес Антонян, телеведущий, ОНТ:


— Еще лет пять назад я работал на радио, и люди слышали только мой голос. Поэтому с внешностью мог делать что угодно: отпускал усы, бороду, отращивал длинные волосы. Но телевидение дисциплинирует, и теперь я выгляжу гораздо серьезнее. Знаете, так мне даже нравится.


Татьяна Абель, режиссер заслуженного любительского коллектива «Цирк имени Валерия Абеля», Гомель:


— Есть, и еще какое! Наше имя — вот наше лицо, по которому нас узнают далеко за пределами Гомельской области. Даже регалии и награды перечислять необязательно... А вообще, у нас множество лиц — по числу детей, которые занимаются в нашей студии. Ведь каждый воспитанник уникален, индивидуален...


Елена Валевич, директор «Арт–студии имиджа»:


— Наша команда помогает клиентам найти свое лицо, а точнее, создать индивидуальный, неповторимый, привлекательный образ. Правильный имидж помогает обрести популярность, власть, заработать деньги. Кстати, как раз сейчас мы готовимся провести первую в Беларуси конференцию по имиджмейкингу.


Роман Салынский, музыкант группы Nova:


— Артисту очень важно чем–то выделяться на фоне остальных — только тогда можно рассчитывать на переполненные залы на концертах и толпы поклонников у подъезда. Увы, но у нас многие «звезды» настолько одинаковые, что даже имена их не запоминаются.


Елена Мандрик, визажист, Минск:


— Есть мнение, что у каждого непременно должен быть «двойник» — кто–то очень похожий. Лично мне не раз случалось обознаться, приняв за друга незнакомца. С другой стороны, моя работа — работа с лицом. И уж кому–кому, а мне точно известно — двух совершенно одинаковых лиц не бывает. Так что у меня, без сомнения, есть свое, неповторимое лицо. И у вас, уверяю, тоже!


Игорь Хрипунов, актер театра и кино:


— Чтобы выработать свое лицо — не только артисту, но и человеку любой другой профессии, — могут уйти годы. И все равно потом может выясниться, что всю жизнь ты был всего лишь чьей–то копией...

 

Рисунок Олега КАРПОВИЧА, "СБ".

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter