Есть вопрос

Всегда ли 2x2=4?

Всегда ли 2x2=4?


Владимир Карягин, сопредседатель президиума высшего координационного совета Республиканской конфедерации предпринимательства:


— По–моему, нет ничего вреднее для производства, чем липовая статистика. А наши бюрократы от экономики даже от предпринимателей требуют не портить им отчетность, то есть сами же и понуждают их к искажению фактов! Пока чиновник главнее производителя, до тех пор отчет будет важнее самого дела, а план реальнее действительности.


Денис Дудинский, певец, телеведущий:


— Есть люди, которые, услышав вопрос, сколько будет дважды два, обязательно переспросят: «А сколько вам нужно?»


Владимир Пилипенко, директор предприятия «Институт НИПТИС имени Атаева С.С.»:


— К сожалению, не всегда. Особенно это касается технических решений в строительстве зданий. Допустим, по расчетам в результате реализации какого–то проекта (условно назовем его «2х2») должно получиться 4, а на практике имеем только 3. Из–за того, что уже во время строительства свои коррективы начинает вносить ценовой фактор — приходится закупать менее эффективные, но более дешевые материалы.


Василий Рубаник, директор Института технической акустики Академии наук, Витебск:


— В квантовой физике, в частности, при дифракции электронов тот факт, что 2х2 не равняется 4, — нормальное явление. Но с похожими ситуациями мы можем встретиться, к слову, не только в теории. Например, талантливые ученые постоянно должны помнить о том, что реальный эффект от их открытий должен намного превышать сумму вложенных в исследования средств. А не наоборот.


Валерия Мельникова, менеджер музыкальной группы Open Space:


— Умиляют официанты одного из кафе недалеко от моего дома, которые постоянно «округляют» счет. Естественно, в свою пользу! Ругаться из–за переплаченных 700 рублей, конечно, я не стану, но неприятный осадок всегда остается. Я ведь сама могу оставить им нормальные чаевые.


Сергей Балашев, старший помощник прокурора Минска:


— Порой следователю долго приходится убеждать подозреваемого в очевидном. Те часто просто не признают своей вины, любым способом пытаясь избежать ответственности. Но ознакомившись, скажем, с результатами генетической или дактилоскопической экспертизы, стопроцентно подтверждающими их вину, подозреваемые, как правило, говорят правду...


Евгений Потупчик, мастер СТО, Минск:


— Помнится, в школе учитель по математике доказал нам, что дважды два — вовсе не четыре, а пять. Мы всем классом следили за тем, как он пишет цифру за цифрой на доске, и каждое действие было, как нам казалось, аргументированно. Потом мы все–таки нашли, в чем подвох. Учитель просто воспользовался нашей невнимательностью. А когда я вырос, то еще не раз столкнулся с ситуациями, когда меня откровенно водили за нос!


Игорь Михно, книжный дизайнер, Минск:


— Нас всех уже убедили в неизбежности глобального потепления. Как же! По всему миру ледники тают, леса горят, территории пустынь увеличиваются... А у нас — морозы как никогда и снега по пояс! Вот и верь после этого, что 2х2 — обязательно 4. Во всем есть исключения!

 

Рисунок Олега КАРПОВИЧА, "СБ".

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter