Фирменный. Это как?
Янина Гончарова, директор гомельского центра моды и красоты «Хрустальная нимфа»:
— Стильность в высококлассном обслуживании, в современном интерьере, чтобы во всем с гордостью читалось: made in Belarus!
Николай Гузняков, председатель Белыничского районного Совета депутатов:
— Если поезд фирменный, значит, в нем людям должно быть уютно и комфортно, как дома...
Марина Артеменко, начальник отдела народонаселения, гендерной и семейной политики Министерства труда и социальной защиты:
— Название «Белый аист» я нахожу весьма удачным, оно действительно символизирует нашу страну. Вероятно, и в интерьере должны быть отражены какие–то моменты, связанные с национальным духом. Ну и, конечно, такой поезд должен быть комфортабельным и скоростным.
Анатолий Ерш, музыкант, Минск:
— Думаю, что «фирменными» языками в этом поезде должны быть украинский и белорусский...
Василий Каптюх, призер Олимпийских игр в метании диска:
— Фирменный поезд — это обслуживание и сервис. Все должно быть красиво, добротно и... вежливо. А микроволновки, телевизоры — это уже давно «базовая комплектация» европейских поездов. Ничего удивительного...
Светлана Новикова, дизайнер, Минск:
— В принципе, название неплохое. Во всяком случае, у меня сразу возникает перед глазами цветовой видеоряд оформления поезда как художественного объекта в целом: легкая светлая гамма купе и всего состава, белая с вкраплениями черного и красного (может быть, сапожки или шапочки) одежда проводниц, больше похожая на форму стюардесс авиалайнеров... Вот с фирменным напитком в вагоне–ресторане действительно могут возникнуть недоразумения — не подавать же на самом деле нашу водку «Два буслы». Хочется чего–то более изысканного. А коньяк «Белый аист» — гордость молдаван...
Александр Каршакевич, олимпийский чемпион по гандболу:
— В свое время у нас была фирменная подкрутка при броске. Такая, которую мы делали лучше всех! Это же касается и поездов. Фирменный поезд должен быть лучшим. Во всем. Особенно — в мелочах...
Рисунок Олега КАРПОВИЧА, "СБ".