Есть вопрос

Как избавиться от пробок в городе?

Вместе с весной началась традиционная «реинкарнация» дорожной разметки на асфальте: улицы городов частично перекрыты, люди злятся, а автомобили стоят в пробках. Но решение проблемы, кажется, найдено! С этого года вместо привычной эмали дорожники начнут активно использовать более прочный термопластик, и теперь разметку надо будет обновлять не два раза в год, а как минимум через три года. Естественно, ограничивать движение придется гораздо реже, и, значит, пробок станет меньше... И все–таки вопрос:


Как избавиться от пробок в городе?


Евгений Жигалко, автомеханик, Минск:


— Ой, боюсь, что у нас и пластик через полгода срывать начнут. В Европе ведь тоже используют пластиковую разметку, но — светоотражающую. Как раз это ноу–хау через полгода дойдет и до наших дорожников...


Николай Ежелов, ветеран Великой Отечественной войны, Брест:


— Когда мы с супругой приехали жить в Брест, машин в городе было мало, а теперь — сплошной поток. Мое конкретное предложение: на улице Ленина и на бульваре Космонавтов в Бресте нужно построить подземные переходы, тогда здесь исчезнут пробки. Другого выхода нет...


Николай Хилько, директор частного торгово–транспортного унитарного предприятия «Нимих»:


— А в Минске надо ограничить въезд иногородним! Почему постоянно забит главный проспект столицы? Потому что иногородние другой дороги не знают!


Игорь Карпенко, заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по международным делам и связям с СНГ:


— Косметическими мерами и полумерами не обойтись. Пришла пора радикальной реконструкции дорог: где–то подземные тоннели необходимо строить, где–то над землей возводить развязки...


Вячеслав Довнар, генеральный директор компании «БЕЛИНТЕРТРАНС»:


— Надо бензин сделать раза в 2 — 3 дороже. И тогда многие чиновники на работу не будут за 2 квартала на машине ездить! А если всерьез, то решать проблему надо в комплексе: светофоры ставить, указывающие время и рекомендуемую скорость, чтобы водителю легче было попадать на «зеленую улицу», и ремонт дорог затевать так, чтобы он не был похож на блокаду...


Атморави, рок–музыкант:


— От автомобиля отказался принципиально! И тем, кого раздражают пробки, настоятельно рекомендую ходить пешком или пересаживаться из авто на велосипед.


Анна Хитрик, певица и актриса:


— Сделать велодорожки! У меня есть велосипед, но выезжать на городские улицы я боюсь: там безумное движение! А будь у нас специальные «велотротуары», многие отказались бы от автомобилей!


Андрей Рыбаков, серебряный призер Олимпийских игр, двукратный чемпион мира по тяжелой атлетике:


— Обычно транспортный поток сдерживают машины, приткнувшиеся на обочине. В Могилеве на центральных улицах такой проблемы нет — за счет парковок. Другое дело — хотелось бы, чтобы их было больше. Ну а чтобы гарантированно избавиться от пробок, надо дороги ремонтировать. Чтобы автомобили не «кланялись» каждой ямке, а могли быстро двигаться вперед.


Николай Прилуцкий, актер:


— А что, у нас есть пробки? Мне кажется, после московских дорог это просто какая–то детская песенка. Но уж если вы спросили, значит, есть. Поэтому отвечу так: если нельзя запретить покупать автомобили, нужно строить больше дорог.

 

Рисунок Олега КАРПОВИЧА, "СБ".

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter