Есть вопрос

С чего для вас начинается театр?

С чего для вас начинается театр?


Галина Полянская, председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по жилищной политике, строительству, торговле и приватизации:


— Когда говорят, что театр начинается с вешалки, я понимаю: в этом есть свой определенный смысл, свой подтекст. Но, согласитесь, с плохим настроением в театр не пойдешь. Поэтому для меня он начинается раньше — с соответствующей психологической настройки на восприятие действа, чтобы не чувствовать во время спектакля висящий над тобой груз нерешенных проблем. Немаловажен, конечно, и выбор одежды. Ведь театр — это праздник!


Евгений Крыжановский, художественный руководитель театра сатиры и юмора «Христофор»:


— Это Станиславский считал, что с вешалки. Но я готов с ним поспорить! Театр начинается с входных дверей — как и метро, и редакция газеты, и любая квартира. «Христофор» играет свои спектакли в клубе им. Дзержинского, и рядом с нашей входной дверью находится дверь в КГБ (публика часто ошибается входом, между прочим), так что театральные завсегдатаи нас так и прозвали: «Театр сатиры и юмора при Комитете госбезопасности».


Борис Исаченко, серебряный призер Олимпиады в стрельбе из лука:


— С мысли: а не посетить ли мне очаг культуры?


Евгений Гавриленко, бронзовый призер Олимпиады по легкой атлетике:


— С понимания того, что театр — это все–таки иной мир. Многие из нас хотели бы жить в этом мире, но не всегда получается...


Екатерина Огородникова, режиссер:


— Со зрителя. Нам остро не хватает сегодня тонкой и умной публики. Люди в театр, конечно, приходят, но это, по большому счету, толпа, лишенная грамотного восприятия театра. Считаю, стоит даже подумать, не открыть ли нам школу по воспитанию театрального зрителя?..


Иван Айплатов, модельер:


— С пиара, с профессионально раскрученных звезд: актеров, режиссеров, драматургов... Лично мне в любой из наших театров не хочется идти. Потому что я не знаю людей, которые там играют, их истории жизни, легенды, мифы... Другое дело — в Москве. Там, в какой театр ни попади, — везде знаменитости.


Александр Гарцуев, режиссер Национального академического театра имени Янки Купалы:


— Для меня театр никогда и не заканчивается. Любимым делом занимаюсь уже 34 года. Это моя жизнь!


Людмила Карпенко, художник–модельер, Минск:


— С того, во что одеты актеры, — с костюмов. Это уже профессиональное: первым делом обращаю внимание, насколько грамотно они пошиты. Костюм артиста ведь должен быть не только эффектным, но и удобным, не сковывать движений. И вряд ли обычный зритель, а порой и сам артист знает, как это дается художнику. Начиная с эскиза, поиска ткани, кроя — пока не родится настоящий шедевр из парчи, бархата с ручной вышивкой и росписью, блестками, пышными боа и перьями на шляпах!


Виталий Белько, пенсионер, Минск:


— Я поклонник белорусской хореографии. Так что для меня он начнется с того момента, как только здание нашего театра оперы и балета наконец войдет в строй...

 

Рисунок Олега КАРПОВИЧА, "СБ".

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter