Есть вопрос

Что вы помните о своей учебной практике?
Можно долгие годы заниматься теорией, строить воздушные замки и гордиться багажом знаний, полученным на университетских лекциях и в библиотеке. Но лишь до тех пор, пока не наступает пора испытания теории реальной жизнью. Производственная (творческая) практика в средних и высших учебных заведениях — одно из таких испытаний. Каким для наших респондентов был этот жизненный экзамен, мы узнали, задав им очередной вопрос «СБ»: что вы помните о своей учебной практике?

Валентин Соболь, археолог:

— В школе параллельно со средним мы в свое время получали еще и общетехническое образование. Лично я обучался основам слесарного дела. Практика проходила на заводе, изготавливавшем оборудование для мясомолочной промышленности. Все мы были прикреплены к мастерам и работали в определенные дни по два–три часа. После окончания средней школы я продолжил образование и стал в итоге историком. Но некоторым ребятам из моего класса та практика действительно дала путевку в жизнь. Сейчас они работают на том же заводе. И вполне довольны.

Ирина Степановна Марковская, ветеран:

— На свою первую работу я пошла сразу после окончания войны, работала художником–ретушером в «Советской Белоруссии». Конечно, работа тяжелая, большинство заданий были срочными, приходилось порой задерживаться на работе до полуночи, а потом идти в потемках по разрушенному городу домой. Эта жизненная практика помогла мне понять, что работа в газете не для меня, и я поступила в иняз. Первую педагогическую практику проходила в минской школе N 12. Знания, полученные во время этих двух месяцев учительствования, мне сильно помогли.

Анна Глазкова, серебряный призер Олимпийских игр по художественной гимнастике:

— Первую практику я проходила на четвертом курсе факультета международных отношений БГУ. Эта практика была для меня, честно говоря, больше формальностью, хотя, конечно, какие–то знания она дала. А вот на пятом курсе я проходила практику, принимая участие в белорусско–украинско–молдавской программе по борьбе с незаконным оборотом и торговлей наркотиками. Вот это уже была серьезная работа.

Юлия Зыкова, телеведущая, автор и ведущая «Дневников «Звездного дилижанса» и «Светской хроники» на канале СТВ:

— Практика на пятом курсе иняза дала мне очень полезный урок. Школа, где она проходила, детки, новые коллеги — самые светлые впечатления. Несветлой была появившаяся мысль: я не хочу быть учительницей... Когда же состоялась моя первая запись, помню, от страха коленки дрожали, сама себе жутко не нравилась. Но мысли о том, что эфир — это не мое, не было. И вот работаю телеведущей. Вывод: полезна любая практика.

Игорь Бузовский, второй секретарь ЦК БРСМ:

— Запомнилась первая практика в военном училище, которую я, курсант, проходил в качестве командира взвода в воинской части в Лепеле. Только во время той практики я осознал, что значат армия и реальная воинская служба. Тогда я понял, что армия — это не место, где от личного желания зависит, работать тебе или не работать. Здесь надо служить по полной программе. Ведь от тебя, командира, зависят судьбы многих людей. Да, можно сказать, что с той практики началась и моя сегодняшняя карьера. Это была очень пригодившаяся в будущем школа руководства.

Дмитрий, студент БГУ:

— Для меня практика — это хорошая возможность подзаработать денег. А если покажешь себя работодателю с лучшей стороны, вполне возможно, что после института тебя уже будет ждать выгодное рабочее место.

Николай Юницкий, начальник ОСП «Узлянка» УП «Минский Комаровский рынок», Мядельский район:

— Мне запомнилось, как к нам по–отечески относились люди, которые распределяли студентов на практику. Внимательно выслушивали, давали дельные советы. Мы, молодые, после этого чувствовали себя намного увереннее. А это на первых порах для молодого специалиста дорогого стоит.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter