Есть вопрос

Клиент всегда прав?

Клиент всегда прав?


Анна Бурова, заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по жилищной политике, строительству, торговле и приватизации:


— В принципе, да. Но с одной очень важной оговоркой: по–настоящему клиент прав только тогда, когда знает свои права. Через полгода вступает в действие очень важный закон о защите прав потребителей жилищно–коммунальных услуг. Что в нем прописано, должны знать все. И, я надеюсь, в этой, наверное, самой сложной сфере взаимоотношений жалоб как с одной стороны, так и с другой станет меньше.


Игорь Пашков, заместитель начальника управления охраны правопорядка и профилактики ГУВД Мингорисполкома:


— Вот мы говорим: продавцы, мол, такие–сякие. Правильно, всех их надо ставить в рамки вежливости и внимания. Но бывают и покупатели, от которых самих продавцов защищать впору, — до слез довести своими придирками могут...


Екатерина Игрова, автор и исполнитель песен:


— В студенческие годы работала продавцом в коммерческом киоске. Поверьте, такого хамства, с которым пришлось столкнуться, от наших людей я не ожидала. Покупатели могли запросто вломиться к тебе в киоск, разбить окошко, обматерить. Так что потребительская культура самих клиентов у нас часто на нуле. Мне кажется, сегодня мы все немного зациклились на правах потребителя.


Юлия Бичик, бронзовый призер Олимпиады в академической гребле:


— В общем, выражение верное. Клиент обладает деньгами, и если продавец хочет заработать, он должен учитывать прихоти клиента...


Галина Шишкова, певица:


— Не всегда. Часто люди срываются на продавцах и беспричинно предъявляют претензии...


Таня Белякова, официантка, Минск:


— Принцип работы нашего кафе именно в этом и заключается: клиент всегда прав. Но есть посетители, которые откровенно злоупотребляют своей «правотой». На прошлой неделе у нас обедал мужчина с отменным аппетитом: заказал чуть ли не треть того, что было в меню. А когда ему принесли счет, стал настойчиво требовать скидку. Я и администратор кафе почти час пытались объяснить ему, что он не прав...


Александр Курлович, олимпийский чемпион по тяжелой атлетике:


— Выражение «клиент всегда прав» отображает то, как должно быть в идеале. Но ничто идеально не бывает. Контингент и среди обслуживающей сферы, и среди потребителей очень разный, и всегда найдется человек, способный создать конфликт на пустом месте. Как говорится, и к столбу при желании можно прицепиться.

 

Рисунок Олега КАРПОВИЧА, "СБ".

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter