Есть вопрос

Как бороться с пиратством?
Как бороться с пиратством?

Надежда Скороход, редактор Белорусского радио, Минск:

— Все мы прекрасно понимаем, что блузка от Версаче не продается на рынке и не может стоить пятьдесят тысяч рублей. У меня есть один замечательный способ: шить оригинальную одежду на заказ. Таким образом, исключается не только возможность встречи с подделкой, но и вероятность увидеть другую девушку в таком же платье или пальто.

Вячеслав Носевич, директор Белорусского научно–исследовательского центра электронной документации, историк:

— Мне кажется, информация, как и воздух, должна принадлежать всем и быть доступной каждому. Теперь же на что только не налагаются авторские права и запреты! И чем больше таких запретов, тем больше людей, готовых за углом продать тот же товар дешевле. Сам я свои исторические труды публикую в Интернете безо всяких ограничений.

Жанна Шкурдюк, заместитель Председателя Верховного Суда, председатель коллегии по патентным делам:

— Одной из мер может быть лицензирование всех видов деятельности, связанных с производством и сбытом дисков, аудио– и видеопродукции. Думаю, здесь могут сказать свое слово и специалисты в области электронного кодирования. К сожалению, у так называемого пиратства есть солидная социальная основа: многие готовы сегодня покупать продукцию более низкого качества, но дешевле.

Владимир Пугач, певец, солист группы «J_Морс»:

— Сначала нужно разобраться, кто должен бороться с пиратством. Не нужно взывать к совести покупателя — покупатель вообще не должен думать об этом. Бороться с пиратством должны те, кто производит и продает. Тем более что сегодня ситуация в Беларуси намного лучше, чем 2 — 3 года назад: сейчас мошенников легче привлечь к административной ответственности.

Валерий Плюсков, главный редактор журнала «Интеллектуальная собственность в Беларуси»:

— А если задуматься, почему пиратство, несмотря на борьбу с ним, так живуче? Потому что это сверхприбыльное дело. И в первую очередь из–за того, что цены на лицензионную продукцию не всегда обоснованно высоки.

Татьяна Шедь, заместитель директора Минского мясокомбината:

— В минских магазинах лично я видела колбасные изделия, на ценниках которых значилось, что они якобы произведены на нашем комбинате, хотя на деле это было не так. Конечно, в случае некачественной продукции такие факты могут негативно повлиять на репутацию предприятия, поэтому всю продукцию мы стараемся выпускать промаркированной, о чем должны знать потребители.

Александр Фурсов, заместитель генерального директора Минского завода игристых вин:

— С подделками под наше шампанское мы пока не встречались — слишком сложная технология производства. Другое дело, что лично мне не нравится видеть в магазинах так называемое «Детское шампанское». К чему мы приучаем наших детей? Давайте еще будем делать детскую водку или детские сигареты...

Чингиз Мамедов, индивидуальный предприниматель, Минск:

— Очень просто. Надо знать производителя товара. В идеале — лично.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter