Сколько всяких страшилок рассказано про мерчиндайзеров (специалистов по продвижению товара)! Они, мол, чуть ли не заставляют нас покупать больше, покупать даже то, что нам не нужно. И ведь покупаем — как же не поверить разговорам. А тут еще предубеждение, что в магазинах только и норовят обмануть... Но вот, оказывается, молва, как говорится, дала маху. Не верите? И мы не верили, пока не спросили у народа: что вы делаете, когда вас обманывает продавец?
Ярослав Чуприс, форвард национальной сборной Беларуси по хоккею:
— Я, честно говоря, особо не проверяю: обвесили меня на несколько граммов или нет. Но если вижу, что меня откровенно обманывают, принципиально иду разбираться, ведь это же мои деньги. Недобросовестные продавцы всегда возвращали украденное, как я заметил, они стараются не раздувать конфликт.
Петр Елфимов, певец:
— К счастью, лично я ни разу не попадал в ситуацию, когда меня кто–то обманул бы в магазине или на рынке. Не верите? На самом деле — не было такого! И в книгу жалоб и предложений я вписывал только добрые отзывы — не хочется никого обижать. Даже если кто–то не прав.
Игорь Клепиков, научный редактор издательства «Белорусская энциклопедия»:
— Чаще всего меня обманывают на рынке, там сложнее проконтролировать. Все зависит от того, как быстро я успею понять, что надули. Если тут же, не отходя от прилавка, — проблему можно достаточно быстро и вежливо разрешить. Ну а если обнаруживаю недостачу уже дома, не вижу смысла возвращаться и устраивать разборку. Между прочим, продавцы в магазинах нередко ошибаются и в мою пользу. Я эти деньги возвращаю.
Сергей Кравец, артист:
— Сначала, наверное, надо поинтересоваться у продавца: «А не ошиблись ли вы?» А потом... Знаете что, спросите об этом лучше у моей жены — она все знает. Я в такие ситуации не попадал.
Алексей Лученок, стажер–юрист Минского общества потребителей:
— Конечно, сталкивался и с обманом, и с обвесом. Естественно, наша «корочка» действует на нечестного продавца моментально: процедура выведения на чистую воду у нас давно отработана и известна всем работникам торговли. Но все–таки мне кажется, что лучше сначала пообщаться с продавцом и решить проблему тихо–мирно — всякое ведь бывает. И не забывайте о книге замечаний и предложений.
Сергей Сазанчук, главный инженер СПК «Лопатино», Пинский район:
— Честно сказать, я доверяю людям, и продавцам в том числе. Поэтому сдачу никогда не пересчитываю, хотя и знаю, что могут обвесить или денег недодать. Мне неприятно ругаться с молодой симпатичной продавщицей из–за нескольких рублей. Не обеднею. Пусть обман остается на ее совести.
Алла Степанова, бухгалтер магазина «Лист», Сморгонь:
— Если я замечу, что меня облапошили, в этот магазин больше не приду.
Есть вопрос
Что вы делаете, когда вас обманывает продавец?