Есть вопрос

Что вы делаете, когда вас обманывает продавец?
Сколько всяких страшилок рассказано про мерчиндайзеров (специалистов по продвижению товара)! Они, мол, чуть ли не заставляют нас покупать больше, покупать даже то, что нам не нужно. И ведь покупаем — как же не поверить разговорам. А тут еще предубеждение, что в магазинах только и норовят обмануть... Но вот, оказывается, молва, как говорится, дала маху. Не верите? И мы не верили, пока не спросили у народа: что вы делаете, когда вас обманывает продавец?

Ярослав Чуприс, форвард национальной сборной Беларуси по хоккею:

— Я, честно говоря, особо не проверяю: обвесили меня на несколько граммов или нет. Но если вижу, что меня откровенно обманывают, принципиально иду разбираться, ведь это же мои деньги. Недобросовестные продавцы всегда возвращали украденное, как я заметил, они стараются не раздувать конфликт.

Петр Елфимов, певец:

— К счастью, лично я ни разу не попадал в ситуацию, когда меня кто–то обманул бы в магазине или на рынке. Не верите? На самом деле — не было такого! И в книгу жалоб и предложений я вписывал только добрые отзывы — не хочется никого обижать. Даже если кто–то не прав.

Игорь Клепиков, научный редактор издательства «Белорусская энциклопедия»:

— Чаще всего меня обманывают на рынке, там сложнее проконтролировать. Все зависит от того, как быстро я успею понять, что надули. Если тут же, не отходя от прилавка, — проблему можно достаточно быстро и вежливо разрешить. Ну а если обнаруживаю недостачу уже дома, не вижу смысла возвращаться и устраивать разборку. Между прочим, продавцы в магазинах нередко ошибаются и в мою пользу. Я эти деньги возвращаю.

Сергей Кравец, артист:

— Сначала, наверное, надо поинтересоваться у продавца: «А не ошиблись ли вы?» А потом... Знаете что, спросите об этом лучше у моей жены — она все знает. Я в такие ситуации не попадал.

Алексей Лученок, стажер–юрист Минского общества потребителей:

— Конечно, сталкивался и с обманом, и с обвесом. Естественно, наша «корочка» действует на нечестного продавца моментально: процедура выведения на чистую воду у нас давно отработана и известна всем работникам торговли. Но все–таки мне кажется, что лучше сначала пообщаться с продавцом и решить проблему тихо–мирно — всякое ведь бывает. И не забывайте о книге замечаний и предложений.

Сергей Сазанчук, главный инженер СПК «Лопатино», Пинский район:

— Честно сказать, я доверяю людям, и продавцам в том числе. Поэтому сдачу никогда не пересчитываю, хотя и знаю, что могут обвесить или денег недодать. Мне неприятно ругаться с молодой симпатичной продавщицей из–за нескольких рублей. Не обеднею. Пусть обман остается на ее совести.

Алла Степанова, бухгалтер магазина «Лист», Сморгонь:

— Если я замечу, что меня облапошили, в этот магазин больше не приду.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter