Есть вопрос

Чего не хватает белорусскому кино?
По данным Министерства культуры, в этом году на наших телеканалах зрители увидели около 700 белорусских фильмов. Приятный факт: такие ленты, как «Поводырь» Александра Ефремова и «Белые Росы» Игоря Добролюбова, смотрели намного охотнее, чем зарубежные блокбастеры. Что бы там ни говорили, мы любим свой кинематограф и беспокоимся о его будущем. Накануне Дня белорусского кино мы посчитали уместным следующий вопрос: Чего не хватает белорусскому кино?

Константин Воробьев, главный директор главной дирекции лицензионных программ и кинопоказа Белтелерадиокомпании:

— Стоит вспомнить, что наше кино, созданное старшим поколением, — это брэнд не только на постсоветском пространстве, но и в Европе. Белорусские фильмы, снятые для детей, считались лучшими далеко за пределами Союза. Вспомните ленты «Миколка–паровоз», «Девочка ищет отца», «Полонез Огинского», «Приключения Буратино»... Но надо снимать не две–три картины в год, а 15 — 20, Президент стопроцентно прав! И, наконец, пора нашему кинематографу понять: без помощи телевидения ему никак не обойтись. Ведь как возродилось российское кино? Благодаря телесериалам. И для нас другого пути я не вижу.

Виктория Фомич, студентка, Минск:

— Патриотизма не хватает. Период настал странный: режиссеры и сценаристы вовсю стараются показать «правду» и порой перегибают палку, получается «чернуха». Время надрывного самобичевания прошло. Я хочу видеть, что мой дед на войне был героем, что наши сотрудники милиции — самые лучшие, умные и справедливые... В этом плане стоит поучиться у Голливуда.

Валерий Ковш, председатель СПК «Орля», Щучинский район:

— Откровенно говоря, я наши фильмы смотрю редко. Не потому, что они мне не нравятся, просто не хватает времени. Вообще, мне больше по душе советское кино. Оно, как бы это сказать... душевнее, что ли. А современный кинематограф, несмотря на новые возможности, за душу так не берет. Говорят — мало денег. Это вряд ли. Скорее, актерам и режиссерам не хватает старой киношной закваски.

Александр Власенко, директор кинотеатра «Октябрь», Минск:

— К сожалению, на белорусские фильмы в кинотеатры идут не слишком охотно. Во время премьер почти всегда аншлаг, но затем следует резкий спад зрительского интереса. На мой взгляд, это связано с непрофессионализмом кинематографистов. Что делать? Учиться! И искать таланты.

Николай Пограновский, искусствовед, директор историко–культурного заповедника «Заславль»:

— Главная трудность — отсутствие средств. Может быть, звучит банально, но это вам повторит любой работник киноиндустрии. Вторая проблема скорее касается мирового киноискусства вообще. Нет хороших сценариев. Еще в начале 60–х годов знаменитый итальянский маэстро Лукино Висконти говорил: «На сегодняшний день весь мир испытывает сценарный голод... Надо быть гениальным режиссером, чтобы сделать из плохого сценария хороший фильм. И наоборот — из хорошего сценария посредственный продукт получится только у полной бездарности...» Актуально до сих пор!

Елена Гололоб, исполняющая обязанности начальника Государственного регистра киновидеофильмов и кинопрограмм Министерства культуры:

— Мое субъективное мнение: практически всему современному искусству не хватает добра и теплоты — чувственности.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter