Каких знаний не хватает нашим детям?

Есть вопрос

Каких знаний не хватает нашим детям?

Каких знаний не хватает нашим детям?


Ирина Головнева, учитель русского языка СШ № 27, Минск:


— В первую очередь тех знаний, которые помогали бы им в межличностном общении. Наши дети могут хорошо разбираться в математике или биологии, а вот как подружиться, помириться — не все знают. И их нужно учить взаимопониманию, чтобы не было такого, что единственный друг — компьютер. Еще им нужно учиться состраданию и сопереживанию. Раньше на моих уроках, когда читали «Белый Бим — Черное ухо», — дети плакали, а теперь — нет...


Лилия Апарович, специалист по продажам, Могилев:


— Реальных. Дети увязли в виртуальном мире и не замечают красоты того, что рядом! Многие «выросшие на асфальте», хоть им и преподают «Человек и мир», дуб от липы не отличат! А ведь природа — это целый мир, это кладезь ценной информации. Меня, например, бабушка с детства учила, какие травки от чего лечат.


Татьяна Софийская, ветеринар, Минск:


— Замечаю: даже в 6 лет не все дети в курсе, что у лошадей рождаются жеребята. А многие не знают и самого простого: названий животных, их детенышей, цветов, ягод...


Ирина Шатыренок, писатель, Гродно:


— О старых, но вечных сказках наши детишки знают мало. По–моему, и это пробел в знаниях.


Дмитрий Шевцов, депутат Палаты представителей, председатель Белорусской ассоциации врачей:


— Конечно, во все времена детям не хватает жизненного опыта. А знаний, по–моему, — сейчас им хватает. В отдельных областях даже с избытком. Возьмем школьную программу — в 10–м классе биология преподается чуть ли не на уровне 1–го курса университета! Но я не могу понять, почему история так сжата? В одном параграфе, бывает, — о нескольких веках сразу!


Ирина Шевлякова–Борзенко, заведующая управлением научно–методического сопровождения образовательного процесса Национального института образования:


— Як нi дзiўна, нашы дзецi, узброеныя ўсемагчымымi гаджэтамi, страцiлi ўменне чытаць правiльна тэкст — рэканструяваць па iм рэальнасць так, каб паглыбiцца ў сiтуацыю. Яны проста слiзгаюць па паверхнi, i для iх не мае значэння, цi гэта мастацкi твор, цi простая iнфармацыя. У вынiку мы даем дзецям веды, але практычнага ўмення карыстацца тымi ведамi ў iх няма.


Татьяна Пранович, преподаватель литературы, Институт журналистики БГУ, Минск:


— Да, читать молодежь разучилась. Когда я говорю, что в книге всего–то 100 страниц, первокурсники ужасаются: для них это очень много! А ведь чтение необходимо для формирования мышления, языка, стиля, а не для каких–то утилитарных целей — даже умение цитировать Гомера или Шекспира не так уж важно. Это вторично.

 

Советская Белоруссия №195 (24332). Среда, 16 октября 2013 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter