Компания «Аэрофлот» уволила стюардессу, у которой на странице в социальной сети ВКонтакте была размещена фотография с изображением неприличного жеста в адрес авиапассажиров. Снимок со страницы девушки выставил в блогосфере на всеобщее обозрение один из ее «фрэндов», посетителей сайта, а уволенная стюардесса (как она сама заявляет) будто бы непричастна к появлению фото. «Себя виноватой не считаю! Фотография была мне добавлена, а я лишь на ней отметилась! За что мне портят жизнь, я не пойму!..» — написала она на своей странице ВКонтакте. Вот и вопрос:
Должен ли работодатель следить за активностью подчиненных в социальных сетях?
Виталий Новицкий, пресс–секретарь Министерства по чрезвычайным ситуациям:
— Аккаунт МЧС в социальных сетях честный, открытый, и сам я не использую запрещенные приемы, которые приносят дурную славу (кто–то называет это популярностью). Но считаю, что контроль со стороны работодателя нужен: среди моих коллег в других структурах немного специалистов, понимающих ответственность такой работы — представлять свое министерство или компанию в интернет–среде.
Оксана Безлепкина, кандидат филологических наук, преподаватель Института журналистики БГУ:
— Да, но ведь для этого придется нанимать специального человека! Целесообразнее, по–моему, проговаривать заранее ответственность подчиненных за их поведение в социальных сетях.
Дмитрий Смоляков, заместитель директора предприятия «Икартайм»:
— На работе сидение в соцсетях у нас не приветствуется. Можно сказать, запрещено. Но что в них делает работник в свободное время — это его личное дело. Конечно, если он распространит какую–то информацию о компании, например, относящуюся к коммерческой тайне, на это нужно будет как–то отреагировать.
Владимир Разумович, директор экологической гимназии № 3, Барановичи, член Белорусской ассоциации директоров школ:
— Однозначно нет! Меня интересует только, как человек относится к работе и как ее выполняет. Все! А слежка попахивает вмешательством в личное пространство. Да и смысла нет — за всеми не уследишь... Подсматривать в соцсетях, оценивать странности поведения, искать скрытых брейвиков — пусть этим занимаются профессионалы. Иначе такая может охота на ведьм начаться!
Ольга Сахарова, директор дирекции художественных программ «Столичного телевидения»:
— Следить? Нет. Но... вот мой старший сын просит: «Не заходи на мою страницу — тебе будет стыдно». Отвечаю: «Егор, туда может зайти каждый, и ты должен осознавать это...»
Евгений Моисеенко, судья Могилевского областного суда:
— Имидж организации зависит не только от деловых качеств сотрудников — здесь важна и морально–этическая сторона. А то ведь бывает, толковый специалист оказывается человеком с червоточинкой. К примеру, наставник детям втолковывает о вреде алкоголя, а на фото в соцсетях он сплошь в компании, с бутылкой...
Юлия Воронина, педагог–психолог Гомельского государственного университета им. Скорины:
— Социальные сети, с одной стороны, это личное пространство человека и посторонним не позволено здесь хозяйничать. С другой — и в интернете надо вести себя не менее корректно, чем в любом общественном месте!