Есть только МиГ…

В  Музей  авиационной  техники  собирают  экспонаты  отовсюду  —  из  лесов,  парков,  со  свалок…

В  Музей  авиационной  техники  собирают  экспонаты  отовсюду    из  лесов,  парков,  со  свалок… 

Музей авиационной техники на аэродроме Минского аэроклуба имени С. И. Грицевца уникален тем, что создается энтузиастами авиации. Инициатор его создания — начальник клуба Николай Мачанский. Сейчас в музее 16 единиц авиационной техники. Самая богатая коллекция самолетов МиГ – 7 реактивных самолетов. Среди них знаменитый истребитель Миг-15, на самолете такого типа летал в свое время первый космонавт Юрий Гагарин, машина хорошо зарекомендовала себя во время боевых действий в Корее. Из современных — перехватчик Миг-25, который в свое время установил немало мировых рекордов. 

Среди редких экземпляров — перехватчик Як-25 с родным двигателем, штурмовик Як-28, первый серийный вертолет Ми-1. 

— Собираем экспонаты по крохам, — рассказывает начальник аэроклуба Николай Мачанский. — Миг-15 собрали из двух, часть валялась в Мачулищах на свалке, другая – на озере Нарочь. С помощью специалистов с 407-го завода гражданской авиации истребитель воссоздали. Миг-19 нашли в лесу, восстанавливали 2 года, Як-25 — с такой же судьбой — 3 года. Миг-21 привезли из поселка Малеч, Миг-17 — из Давид-Городка. 

— В нашей коллекции пока нет фронтовой авиации, — с сожалением говорит Николай Петрович. — А ведь во Франции, США и других западных странах не только бережно сохранили раритеты, на самолетах Второй мировой войны даже летают, в том числе и на советских. Есть договоренность о передаче нам с открытой площадки музея Великой Отечественной войны фронтового транспортного самолета Ли-2. Тем более что и судьба музея уже окончательно решена. Президентом Республики Беларусь Александром Лукашенко 14 августа 2008 года одобрена целесообразность сохранения музея авиации и учебной базы аэроклуба в поселке Боровая, под Минском. Сам же аэродром перебазируется в район Силичей. 

Последнее «приобретение» энтузиастов — самолет Миг-27, который находился в парке культуры и отдыха в Каменце. Восстановлением истребителя занимается инженер-авиамоделист Геннадий Сердюк, бывший летчик, подполковник ВВС. 

— Взялся за новое дело с охотой, — рассказывает он. — До этого занимался моделированием. У меня большая коллекция копий самолетов, есть и Миг-27 в миниатюре. Основная цель реставрации – максимально сохранить оригинал. Самолет из Каменца прибыл к нам в неприглядном виде. До сих пор не пойму, каким инструментом разбито бронестекло фонаря летчика. Но есть и положительные моменты в находке — на самолете сохранилась заводская окраска, а это значит, что целы надписи на лючках, в технологических точках. Приедете через полгода, самолет не узнаете. 

А пока энтузиасты ищут технику для пополнения экспозиции и надеются на помощь в этом деле неравнодушных людей. 

На снимке: инженер-авиамоделист Геннадий Сердюк занимается восстановлением техники. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter