В Гомеле начинают тестировать систему оплаты проезда в городских автобусах с помощью мобильных телефонов

Есть смартфон — есть проезд

На этой неделе в Гомеле начинают тестировать систему оплаты проезда в городских автобусах с помощью мобильных телефонов. Пилотный проект запустят с 6 февраля.

Систему опробуют на одном из городских маршрутов, а к концу года стоит задача внедрить ее во всей городской сети.

О новации рассказало руководство «Гомельоблавтотранс», когда председатель Гомельского облисполкома Геннадий Соловей посещал филиал предприятия — автобусный парк № 1. Для транспортников приоритетная задача на этот год — развитие информационных технологий, пояснил генеральный директор ОАО «Гомельоблавтотранс» Дмитрий Старостенко:

— На данный момент систему опробуют на одном из городских маршрутов, а к концу года стоит задача внедрить ее во всей городской сети. Мобильное приложение разработала минская компания. Его можно будет бесплатно скачать. А один из белорусских банков предоставляет технологии электронного кошелька.

Обсуждали не только систему безналичной оплаты проезда в автобусах. Еще один важный вопрос — повышение привлекательности общественного транспорта за счет увеличения средней скорости движения по городу. Сейчас она варьируется в пределах 15 километров в час, что в несколько раз ниже рекомендованной. Для ее изменения должна быть проделана большая аналитическая и практическая работа в организации городского движения. Геннадий Соловей отметил, что надо активнее внедрять современные технологии в транспортной сфере, и это не только новые формы оплаты проезда. Кстати, в Гомеле автобусные и троллейбусные перевозчики в скором времени могут стать частью одного холдинга, что позволит сэкономить бюджетные затраты на общественный транспорт. Идея объединения главных гомельских перевозчиков ОАО «Гомельоблавтотранс» и КУП «Горэлектротранспорт» — это важный шаг, чтобы оптимизировать бюджетные расходы, рассказал Геннадий Соловей:

— На данный момент пассажиры, которые пользуются троллейбусами, возвращают примерно 60 процентов затрат, пассажиры автобусов — более 70 процентов. Мы сейчас анализируем эту статистику. Оптимизация может высвободить средства для дальнейшей модернизации парка общественного транспорта. На мой взгляд, он должен становиться более экологичным.


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter