Телерадиовещательной организации Союзного государства — 25 лет

Есть ответ!

C председателем Телерадиовещательной организации Союзного государства Николаем Ефимовичем мы встречаемся не впервые. На этот раз повод — юбилейный. «СОЮЗ» выяснил, с каким багажом ТРО пришла к своему четвертьвековому юбилею и какие новации в сетке вещания можно ожидать.

Николай Ефимович: Классическое радио и телевидение списывать со счетов еще рано.
РОМАН ЩЕРБЕНКОВ

— Николай Александрович, можно ли считать 25‑летний возраст ТРО возрастом вступления во взрослую часть жизни? Или это все еще юность или даже отрочество?

— Честно говоря, мы находимся на такой стадии развития, что нам особо не до юбилеев, настолько сейчас горячая политическая повестка. И жизнь у нас не просто взрослая, куда уж взрослее! Мы на переднем крае информационной войны. Каждый день нам нужно и важно не просто отвечать на внешние угрозы и вызовы, но и работать на их опережение. На это работают все наши ресурсы: от круглосуточного телеканала «БелРос» до интернет-вещания: соцсети, Telegram, YouTube- и Rutube-каналы, Дзен.

— Вы только что вернулись из Минска, расскажите, какие новости, благоприятные для телеканала «БелРос», привезли из этой поездки?

— Мы подписали с белорусским национальным телеканалом СТВ договор о трансляции одной из ключевых наших программ, ток-шоу «Есть вопрос!», на котором обсуждаем самую актуальную повестку дня, и экономическую, и политическую, и социальную.

И уже с этой недели наше шоу будет выходить в эфир в рамках канала «РТР-Беларусь». Это безусловно расширит нашу аудиторию в Беларуси, и это самый прямой путь к зрителю.

— Что представляет собой сегодня телеканал ТРО?

— У нас круглосуточный телеканал со среднемесячным охватом аудитории в 6 — 7 миллионов человек. И аудитория наша растет. Смотрение у нас от 11 — 12 до 15 — 17 минут в среднем и зависит от времени года: летом ниже, в более активные месяцы больше. В новогодние праздники резко идет вверх.

На этот показатель, кстати, очень любят ориентироваться рекламодатели: если телесмотрение фиксируется больше 10 минут, значит, на телеканал можно приходить и размещать рекламу, так как видно, что сформировалась неплохая лояльная аудитория. Даже если телеканал не входит в мультиплекс.

— А где вас можно смотреть, если вы не входите в мультиплексы?

— На данный момент телеканал «БелРос» транслируют 320 операторов-партнеров, используя различные технологии передачи сигнала в России и Беларуси.

Телеканал «БелРос» присутствует в пакетах «Большой четверки» спутникового вещания РФ — ПАО «Нацио­нальная Спутниковая Компания» (Триколор ТВ), ООО «НТВ-Плюс» (НТВ+), ООО «Орион Экспресс» (Телекарта, Континент), ПАО «МТС».

С 2022 года Триколор ТВ, чья общая база составляет более 12 млн домохозяйств, ввел «БелРос» в пакет информационных каналов. При этом «БелРос» остался в пакете «Региональные каналы». Это тоже результат работы над качеством производимого ТРО телепродукта. В особенности в работе над программами новостной, политической, патриотической и аналитической направленности.

— А что с радиовещанием?

— Своего радиовещания у нас пока, к сожалению, нет, поэтому мы на конкурсной основе работаем с ведущими радиостанциями России и Беларуси: «Радио России», «Вести FM», «Культура», «Говорит Москва» и Радио «Комсомольская правда». В Беларуси — радиостанция «Мир» и Первый национальный канал Белорусского радио.

При этом у нас есть своя радиостанция — Первое Союзное радио, которое работает на отдельной мультимедийной платформе в интернете. Кстати, там нас слушают около 600 тысяч человек! Есть свои каналы на YouTube и Rutube, два Telegram-канала, на одном из которых, кстати, с октября 2022 года идет онлайн-трансляция телеканала «БелРос». То есть, по сути, мы сегодня — целая мультимедийная платформа.

— Сейчас много говорят об информационной безопасности. Как вы решаете эти вопросы?

— У нас в первой половине прошлого года была ситуация, когда хакеры подбирались к нашему эфиру, для того чтобы «влезть» со своей информацией, но мы успешно справились с попыткой взлома с помощью наших партнеров. Этот факт, кстати, я считаю очень позитивным, так как он говорит о том, что нас заметили, нас считают полноценным бойцом информационного фронта. В итоге мы сегодня очень сильно укрепили безопасность сайта.

Но бороться приходится не только с хакерами. Нас постоянно, к примеру, удаляет такой информационный «монстр», как YouTube, — за яркую политическую повестку, которую мы продвигаем в интернете. Один только шортс «Вот мы и пришли! Генерал Аргамеддон» набрал свыше 11 миллионов просмотров. Это рекорд даже для YouTube, не только для нас.

За 2022 год у нас создан уже третий канал. Первый, кстати, имел свыше 5 миллионов просмотров, свыше 10 тысяч подписчиков, второй, который был удален в ноябре и имел 13 миллионов просмотров и свыше 17 тысяч подписчиков. А «БелРос 3.0» буквально за пару месяцев набрал свыше 17 тысяч подписчиков и восемь с половиной миллионов просмотров. Явно скоро закроют. Но мы ребята настойчивые и продолжим бороться.

— Кто сегодня работает в ТРО, представьте команду?

— У нас, честно признаюсь, не очень большие зарплаты, поэтому сказать, что у дверей стоит многочисленная очередь из тех, кто мечтает у нас работать, нельзя. В центральном офисе, который в Москве, трудятся 26 человек, еще 5 — в представительстве в Республике Беларусь.

Такое небольшое количество сотрудников обусловлено тем, что у нас нет своей материальной базы, своей службы новостей, мы работаем с партнерами. В этом, кстати, уникальность и особенность ТРО. При этом, например, в Digital-редакции, которую мы недавно создали, сплошь молодежь, которая с компьютерами на «ты». У нас в штате уже третий год работает сотрудница, которая занимается продвижением ТРО в социальных сетях, она защищала дипломную работу на журфаке Белорусского госуниверситета.

— Как сегодня собирается сетка телеканала?

— Мы исходим из наших измерений и оперативно меняем сетку. Вот, например, показательная история с мультфильмами, которые сначала поставили на шесть часов вечера, когда дети уже пришли из школы, кружков и секций и сделали все уроки. Просмотры были неплохие. Потом решили передвинуть мультфильмы на три часа дня, но увидели, что число просмотров падает, и вернули мультфильмы на прежнее место. То есть мы оперативно реагируем на ситуацию. И так и по фильмам, и по политической повестке.

— Зависит ли сетка от вкуса председателя ТРО?

— С какими-то предложениями я, конечно, соглашаюсь. Особенно если большинство предлагает показать тот или иной фильм. Но я, например, настаиваю на том, чтобы мы не отходили от золотой коллекции советского кино в кинопоказе. Например, фильм «Руины стреляют...» о белорусском подполье в Минске в дни освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков в обязательном порядке должен быть в нашем эфире. Как и 22 июня — созданный по заказу ТРО фильм «Брестская крепость».

— Каким лично вы видите будущее ТРО в целом?

— Союзная проблематика требует ежедневной напряженной информационной работы, а традиционные СМИ до сих пор остаются оплотом экспертности, наибольшего доверия аудитории. Одним словом, радио и телевидение списывать со счетов еще рано, его нужно развивать в соответствии с современными технологическими возможностями. Тем более что запрос на информацию сегодня намного больше, чем раньше.

Но мы сегодня не входим ни в один российский мультиплекс и в социальный пакет телеканалов в Беларуси. А это сделало бы наш союзный медиаресурс еще мощнее. Думаю, что в рамках создания союзного медиахолдинга, о котором сейчас много говорится, эти задачи будут решены. Возможно, на базе ТРО и возникнет большая полноценная мультимедийная платформа.

ДОСЬЕ «СОЮЗА»

Телерадиовещательная организация Союзного государства образована в соответствии с договором между РБ и РФ от 22 января 1998 года. Телеканал ТРО (в результате ребрендинга в 2017‑м получил новое название — «БелРос») выходит в эфир с сентября 2007 года, программы союзного радиовещания присутствуют в эфире с первой половины 2000‑х годов. С 1 марта 2020‑го начало вещание в интернете «Первое Союзное Радио», число уникальных посетителей портала в 2022 году достигло почти 100 тысяч человек. Медиаресурсы ТРО насчитывают 62 тысячи подписчиков, общее число просмотров на всех интернет-платформах на 2022 год составило 19,8 млн. 

Тарас ФОМЧЕНКОВ.

taras@rg.ru

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter