Есть ли связь между итальянским мороженым и международным оперным конкурсом?

Оказывается, есть. В это сложно поверить, но один из крупнейших вокальных конкурсов в мире – Competizione dell’Opera – был инициирован компанией, которая производила итальянское мороженое.

Оказывается, есть. В это сложно поверить, но один из крупнейших вокальных конкурсов в мире – Competizione dell’Opera – был инициирован компанией, которая производила итальянское мороженое. Прошло 16 лет, мороженого больше нет, но италоязычный репертуар все так же позволяет говорить на одном языке представителям разных государств.


Уже завтра, 22 декабря, в Национальном академическом Большом театре оперы и балета состоится финал XII конкурса Competizione dell’Opera. Дирижировать будет испанец Даниэль Монтане. Кстати, до этого конкурс всего однажды покидал пределы Дрездена, где постоянно проводился с 2001 года.


– В прошлом году наш финал был в Большом театре в Москве, и там мы договорись с Владимиром Гридюшко (генеральный директор НАБТ оперы и балета. – Прим. авт.) о том, что в 2012 году Competizione dell’Opera пройдет в Минске, – рассказал председатель жюри конкурса профессор Ханс-Йоахим Фрай. – Главная особенность нашего конкурса в том, что все участники могут исполнять только итальянский оперный репертуар. А это еще и объединяющий фактор, ведь именно итальянский музыкальный язык позволяет «разговаривать» певцам из Латинской Америки, Европы и Азии.

Шанс есть у каждого

Профессиональное жюри, чью экспертизу предстояло пройти молодым артистам, в течение двух дней по 8 часов слушало участников конкурса

Из 150 участников в Минск приехали 60 лучших певцов. Именно они на этой неделе участвовали в полуфинальных отборочных турах. Завтра определится победитель, который получит приз размером более 9 тысяч евро, обладатель второго места увезет с собой награду в 5 тысяч евро, а бронзовый призер – 2,5 тысячи евро. Но помимо денежных призов, среди которых будет еще и приз зрительских симпатий, у всех участников Competizione dell’Opera вне зависимости от того, прошли они в финал или нет, есть возможность показать себя и быть замеченными. Ведь в жюри конкурса входят известнейшие люди мира оперного искусства, директоры многих мировых театров, которые могут пригласить певцов в свои постановки. Генеральный директор оперного театра в Эрфурте (Германия) Гай Монтавон приехал в Минск, чтобы найти новых талантливых артистов, один из которых сможет спеть в его театре.

Петь, словно обнимаешь весь мир


Главных критериев, по которым жюри оценивает конкурсантов, всего пять: голос, техническая сторона, музыкальность, личные данные и то, как артист представляет себя на сцене.


– Если какой-то из этих пунктов не до конца раскрыт, но в певце виден потенциал, то мы это учитываем, – пояснил Ханс-Йоахим Фрай. – Во многих оперных театрах самым важным считается именно последний пункт – то, как певец подает себя во время выступления. Ведь можно выйти и спеть прекрасным голосом, при этом сутулиться и смотреть в пол. А бывают певцы, которые выступают так, словно обнимают весь мир.
На конкурсе Competizione dell’Opera нет жеребьевки: участники регистрируются на полуфиналы, учитываются даже их пожелания, в какой именно день они хотят выступать.


Четыре платья и домашние стены

Илья Сильчуков – солист НАБТ оперы и балета Анастасия Кикоть приехала из Москвы


«Знаменка» побывала на конкурсных закрытых прослушиваниях и решила познакомить вас с двумя молодыми конкурсантами. Один из них – солист нашего Большого театра Илья Сильчуков. Он поет в спектаклях «Евгений Онегин», «Иоланта», «Травиата»…


– В прошлом году я хотел попасть на конкурс, но не получилось из-за графика. Поэтому сейчас свой шанс не упустил, – признался Илья. – Выступать дома для меня тяжело, ведь здесь меня все знают, но коллеги помогают и поддерживают. Перед выступлением самой главной подготовкой был сон – чтобы хорошо себя чувствовать и быть в форме.


А вот участница из Москвы, Анастасия Кикоть, убеждена: чтобы участвовать в подобных соревнованиях, нужно быть полностью уверенной в своих силах. Девушка привезла с собой четыре красивых платья – для двух полуфиналов, итогового выступления и гала-концерта.


– Нужно быть готовой ко всему, а образ артиста – важная составляющая часть выступления, – говорит Анастасия. – Я была готова к выступлению: для первого номера выбрала произведение Моцарта, он один из моих любимых композиторов. Но выступать на конкурсе сложнее, чем петь в спектакле, потому что здесь есть только несколько минут, за которые нужно показать все, на что ты способна.


Финал конкурса Competizione dell’Opera состоится 22 декабря.


Юлия ГЛАДКАЯ, фото Дмитрия ЕЛИСЕЕВА, «ЗН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter