Есть кто дома?

Почему на жалобы жильцов о нерасторопном решении возникших бытовых вопросов работники ЖКХ часто отвечают: “Мы приходили, но вас не было дома”?

Почему на жалобы жильцов о нерасторопном решении возникших бытовых вопросов работники ЖКХ часто отвечают: “Мы приходили, но вас не было дома”?

В почте “НГ” скопилось уже несколько писем, в которых читатели жалуются на то, что, сталкиваясь с различными жилищно-коммунальными проблемами, в результате оказываются в одной и той же тупиковой ситуации. Не получив своевременной помощи от работников ЖКХ, люди впоследствии просто не могут доказать, что в принципе нуждались в ней. А попытки добиться правды тут же превращают настойчивых борцов за справедливость в “настырных жалобщиков”.

Поучительная история произошла с бобруйчанином Виктором Шведовым. Фактически год ушел у пенсионера на то, чтобы попытаться доказать всему миру свою правоту в конфликте с работниками местного ЖКХ. И хоть речь шла о выплате компенсации за некачественно оказанную услугу, получение денег не было для горожанина самоцелью.
— Захотелось выяснить, есть ли справедливость в нашем мире и в чем она проявляется, — так объяснил “НГ” причину своей настойчивости в решении, по сути, копеечного вопроса Виктор Шведов. — Зимой у меня в квартире было 15 градусов. Я пожаловался коммунальникам, потребовал сделать перерасчет. Однако вместо этого год проходил по кабинетам разных чиновников.
Причина столь продолжительного обивания порогов оказалась просто невероятной. “На бобруйское предприятие “Теплоэнергетика” поступали заявки о неудовлетворительной работе системы отопления, — в письменном виде ответили на очередное обращение Виктора Шведова в местном управлении ЖКХ. — Но 18 декабря (через несколько дней после жалобы жильца. — Авт.) доступ в квартиру предоставлен не был”.
В результате обследование квартиры коммунальники выполнили лишь через месяц (!) и заключили, что “в эти дни температура воздуха внутри помещения соответствовала или превышала государственный социальный стандарт”.
Очень похожая история произошла с минчанкой Еленой Рыжковой. Женщина не могла доказать коммунальникам, что температура горячей воды в ее квартире часто далека от положенных 50 градусов.
— Я прихожу с работы поздно, вызвать коммунальников в это время невозможно, — объяснила Елена Владимировна. — А когда они приходят замерять температуру — все оказывается в норме. Налицо — непостоянство качества услуги.
— Все подобные вопросы решаются с помощью действующего Положения о порядке перерасчета платы за основные жилищно-коммунальные услуги в случае их неоказания или оказания с недостатками, а также перерасчета платы за коммунальные услуги за период перерывов в их оказании, — объяснили “НГ” специалисты ЖКХ. — Но загвоздка в том, что любой перерасчет осуществляется не на основании экстренного вызова (если у вас потекла батарея или прорвало трубу), а на основании претензионного акта, акта независимой проверки или судебного постановления. А такие акты составляются в обычное рабочее время специальной комиссией после проверки качества услуги ЖКХ исполнителем.
Как правило, подобные акты составляются в течение 10 рабочих дней, поэтому хозяин должен быть сам заинтересован в том, чтобы комиссия поработала у него дома в это время. А доказать, что вы действительно обращались за помощью, можно лишь одним способом: официально оформлять все заявки — как первичные, так и повторные.

Кстати

За что можно требовать перерасчет?

По законодательству, перерасчет платы в случаях оказания коммунальных услуг с недостатками производится в следующих ситуациях:

  • если качество питьевой воды не соответствует санитарным нормам. При этом размер платы уменьшается на 10 процентов на период предоставления услуги с недостатками;
  • если температура горячей воды менее 60 градусов — для открытых систем, менее 50 градусов — для закрытых систем свыше трех суток подряд. За каждый градус снижения температуры воды размер платы уменьшается на 2,5 процентного пункта на период предоставления услуги с недостатками;
  • если есть отклонения уровня напряжения, частоты электрической энергии от действующих стандартов. При этом размер платы снижается на 0,15 процентного пункта за каждый час предоставления услуги с недостатками;
  • если температура воздуха в жилом помещении свыше одних суток ниже +18 градусов.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter