Есть дороги и есть направления

В Светлогорске после реконструкции открылся железнодорожный вокзал - третий по счету, который пассажиры получают от Белорусской железной дороги в уходящем году.
В Светлогорске после реконструкции открылся железнодорожный вокзал - третий по счету, который пассажиры получают от Белорусской железной дороги в уходящем году. Обновленные комплексы появились до этого в Борисове и Заславле. Приятные сюрпризы ждут и тех, кто приезжает в Минск.

Новый вокзал в Светлогорске мог открыться намного раньше. "Построить его задумывали еще в конце 80-х годов, - пояснил председатель Гомельского облисполкома Александр Якобсон. - Были уже и конкретные проекты, но, к сожалению, рухнул Союз и вместе с ним - наши грандиозные планы".

Однако о проблеме не забыли. И хотя построить целиком новое здание не удалось, отремонтированный и перепланированный вокзальный комплекс иначе как новым назвать нельзя. Вместо серых коробок появились яркие архитектурные сооружения в готическом стиле.

Реконструкция началась в феврале прошлого года. Вначале перестроили здание товарной конторы и багажного отделения, затем перенесли билетные кассы в пустующие помещения магазина местного ОРСа, увеличив тем самым полезную площадь. Венцом реконструкции стало само здание вокзала. "Теперь его просто не узнать ни снаружи, ни изнутри", - говорит начальник станции Сергей Шафаренко. Действительно, трудно поверить, например, что один из залов для пассажиров раньше был котельной - обыкновенной кочегаркой. Теперь, кстати, станция отапливается не углем, сюда проложена теплотрасса от городской сети.

Строго говоря, реконструкция еще не закончена. Пока, по словам начальника отдела капитального строительства Гомельского отделения БЖД Георгия Паршикова, освоено около 700 миллионов рублей. А в целом планируется завершить работы к началу следующего лета, затратив на все примерно 1 миллиард 200 миллионов рублей. К этому времени строители обновят перрон, замостив его плиткой-брусчаткой, реконструируют несколько других служебных зданий. Напротив вокзала будет разбит сквер.

Все это должны по достоинству оценить пассажиры. По статистике, ежемесячно через Светлогорский вокзал проходит около 40 тысяч человек - именно столько билетов здесь продается. Наверняка новый комплекс порадует глаз провожающих и отъезжающих.

Начальник Белорусской железной дороги Василий Гапеев, также присутствовавший на открытии, еще раз подчеркнул, что реконструкция вокзалов в этом году - не случайный эпизод, "визитные карточки" городов и впредь будут обновляться. И пообещал, что уже на днях распахнет двери очередной вокзальный комплекс - в Калинковичах.

Сюрприз ожидает и жителей Минска. 30 декабря наконец будут введены в эксплуатацию все залы нового железнодорожного вокзала, соответствующие современным европейским стандартам.

Открытие первой части главного корпуса состоялось ровно два года назад. Тогда для горожан были в диковинку и просторные светлые залы, и эскалаторы, и справочные автоматы... На торжественном открытии намерены присутствовать Премьер-министр Геннадий Новицкий и председатель Мингорисполкома Михаил Павлов. Еще 13 ноября, посетив достраивающийся вокзал, глава правительства поручил руководству Белорусской железной дороги уделить особое внимание комфортности и уюту новых помещений.

В здании появятся зал ожидания, комната матери и ребенка. В срок должны распахнуть двери помещения для розничной торговли, ресторан и кафе, залы сервисного обслуживания, где планируется устройство боулинга, бильярда, кинозала. Совсем скоро откроется множество магазинчиков, где можно будет приобрести все необходимое. Вполне вероятно, что теперь минчане станут приезжать на вокзал, чтобы не только отправиться в путешествие, но и просто приятно провести время. Чтобы успеть в срок, строителям приходится работать в две-три смены. Ведь до открытия осталось всего ничего.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter