Есть дороги, а есть направления

1 марта прошлого года только что объединенный Кобринский исполком открыл "Прямую линию власти", о чем оповестил через прессу.
1 марта прошлого года только что объединенный Кобринский исполком открыл "Прямую линию власти", о чем оповестил через прессу. По городу и весям прошел слух: районные руководители включили постоянный телефон, по которому каждый может позвонить в любые часы рабочего дня. Вскоре верующие в церкви передавали из рук в руки записочки с легко запоминающимся номером 2-29-92, устно добавляя: "Сюда жаловаться на начальника".

Звонки принимает главный специалист отдела информации райисполкома Мария Васильевна Микулич. В первое время сигналов поступало до 60 в день. Так выплеснулось накопившееся чувство, которое выражается известным восклицанием: "Безобразие! И пожаловаться некуда". Неотлучное пребывание в "горячей точке" делает Марию Васильевну для коллег-чиновников грозной фигурой. Она поставляет структурам информацию (что где не так?), на которую приходится реагировать быстро, действенно и результативно. Потому что абонент на другом конце провода уведомлен: "О принятых мерах вам сообщат".

Как оказалось, не так уж это и страшно, когда исполком добровольно вызывает огонь на себя. Довольно быстро лавина схлынула, диалог вошел в нормальное русло. В журнале фиксируются только критические замечания. Вот апрель 2002-го: родители из деревни Дивин возмущены: в саду отключили отопление, дети мерзнут и болеют; учителя 5-й городской школы требуют выплатить зарплату за март.

Постоянный телефон оказался чутким инструментом каждодневного мониторинга умонастроений населения. Когда весной возникли задержки с выплатами пенсий - стали звонить ветераны. Начал таять снег, и Марию Микулич "затопило": талая вода хлынула на улицы, во дворы, в подвалы. И коммунальный грейдер спешил по адресам бедствия. Была городская эпопея со столпотворением машин на подъезде к старому мосту: трезвон не умолкал, пока ГАИ не разрядила обстановку, снабдив проблемный отрезок двумя "спящими полицейскими". И так далее - месяц за месяцем.

С марта до конца года по "прямой линии" зарегистрировано 459 обращений. 163 из них касались проблем благоустройства и жилищно-коммунальной службы. Вот что, стало быть, население определило как "самое слабое звено". Когда причины недовольства устранены, то изредка сообщают и об этом. Галина Борисовна Ходос из деревни Быстрица, например, поблагодарила заместителя председателя райисполкома Владимира Марача за то, что он оперативно отреагировал на ее просьбу.

Может, кто другой уже и "перегорел" бы на таком телефоне, но Мария Васильевна выдерживает. По общему мнению (и звонящих тоже), она обладает редкой способностью терпеливо выслушивать. А люди есть люди: набирают номер лишь бы поговорить, им пользуются и неуравновешенные. Впрочем, говорит она, бывают очень интересные "просто разговоры"

: - Мне сообщают, как надо бы действовать местной власти, делятся соображениями о государственной политике, изливают чувства по поводу мировых событий. Какие угодно темы возникают, например: почему дети плохо относятся к родителям?

По ее наблюдениям, чаще звонят работающие. Женщины чаще, чем мужчины. Больше горожане: село и занято, и телефонов там меньше, и вообще, деревенский народ больше полагается на себя.

...Есть важный фактор, который позволяет журналисту расспрашивать Марию Микулич - несмотря на то, что возле нее неугомонный "вопрошающий" аппарат.

Райисполком проводит "горячие линии" по отдельным наболевшим проблемам. В соседнем кабинете Татьяна Гагакова, тоже сотрудница отдела информации, готовит очередную пресс-конференцию. Сознаюсь, что до сих пор в глубинке не доводилось слышать о регулярных пресс-конференциях, а здесь они проводятся с такой же точностью, как брифинги в МИДе. Кроме "районки", отчеты с них дают и частная газета "Кобрин-информ", и местное телевидение (малое предприятие с исполкомом сотрудничает на основе заключенного договора).

Если при этом помнить, что заседания исполкомов - выездные, "Дни открытого письма" - систематические, работают по общепринятой схеме информационные группы (и прочее, и прочее), то есть основания сделать вывод о том, что здешняя местная власть едва ли не самая открытая в стране для общения с народом. Это наблюдение имеет и официальное подтверждение: кобринский опыт удостоился представления и подробного анализа в выпуске Информационного бюллетеня Администрации Президента за декабрь 2002 года.

С марта по декабрь прошлого года по телефону 2-29-92 позвонили около 600 кобринчан.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter