Есть что посмотреть. Но как это показать?
28.12.2001
На рынке туристических услуг республики действует порядка 600 фирм. Но только около 11 процентов из них специализируются на внутреннем туризме. С одной стороны, это здорово: у белорусов появилась возможность повидать мир. С другой - плохо: львиная доля сбережений соотечественников, решивших попутешествовать, оседает за рубежом.
Такой перекос государству невыгоден. Инициатива пошла, как обычно, сверху. В начале нынешнего года при исполнительном комитете столичной области было создано ОАО "Минскоблтур". Оно и взяло под свой контроль развитие внутреннего туризма в регионе.
Инициативу подхватили на Логойщине. Тут планируют открыть представительство "Минскоблтура". И включить район в туристический маршрут. Предпосылки для этого имеются: уникальный ландшафт, богатое историческое наследие, глубокие культурные традиции. Туристы увидят церковь, костел, древнее городище, развалины усадьбы Тышкевичей и старинный парк вокруг нее. Разве это не интересно?!
Разрабатываются туристические маршруты и по местам, связанным с жизнью и творчеством Янки Купалы и других писателей. Такие же маршруты будут проложены по местам, которые помнят еще Наполеона, события Великой Отечественной войны. Но особая гордость - база для спортивного туризма.
Все это хорошо, да вот беда: объекты нужно доводить до ума, а денег нет даже на выпуск рекламного буклета.
При райисполкоме создан координационный совет по развитию внутреннего туризма. Пока у него нет даже бизнес-плана. Разве станет этот орган работать продуктивно, смутно представляя себе источники финансирования? Вряд ли.
Впрочем, логойчан я не осуждаю. Они даже в бесплановых потемках продвинулись дальше иных районов Минской области. Дай Бог, чтобы их энтузиазм и патриотический пыл не иссякли. Но тут высвечивается и другая проблема - кадровая: турменеджеры, специалисты в организации детского туризма по-прежнему в дефиците.
Такой перекос государству невыгоден. Инициатива пошла, как обычно, сверху. В начале нынешнего года при исполнительном комитете столичной области было создано ОАО "Минскоблтур". Оно и взяло под свой контроль развитие внутреннего туризма в регионе.
Инициативу подхватили на Логойщине. Тут планируют открыть представительство "Минскоблтура". И включить район в туристический маршрут. Предпосылки для этого имеются: уникальный ландшафт, богатое историческое наследие, глубокие культурные традиции. Туристы увидят церковь, костел, древнее городище, развалины усадьбы Тышкевичей и старинный парк вокруг нее. Разве это не интересно?!
Разрабатываются туристические маршруты и по местам, связанным с жизнью и творчеством Янки Купалы и других писателей. Такие же маршруты будут проложены по местам, которые помнят еще Наполеона, события Великой Отечественной войны. Но особая гордость - база для спортивного туризма.
Все это хорошо, да вот беда: объекты нужно доводить до ума, а денег нет даже на выпуск рекламного буклета.
При райисполкоме создан координационный совет по развитию внутреннего туризма. Пока у него нет даже бизнес-плана. Разве станет этот орган работать продуктивно, смутно представляя себе источники финансирования? Вряд ли.
Впрочем, логойчан я не осуждаю. Они даже в бесплановых потемках продвинулись дальше иных районов Минской области. Дай Бог, чтобы их энтузиазм и патриотический пыл не иссякли. Но тут высвечивается и другая проблема - кадровая: турменеджеры, специалисты в организации детского туризма по-прежнему в дефиците.