Есть что посмотреть. Но как это показать?

На рынке туристических услуг республики действует порядка 600 фирм.
На рынке туристических услуг республики действует порядка 600 фирм. Но только около 11 процентов из них специализируются на внутреннем туризме. С одной стороны, это здорово: у белорусов появилась возможность повидать мир. С другой - плохо: львиная доля сбережений соотечественников, решивших попутешествовать, оседает за рубежом.

Такой перекос государству невыгоден. Инициатива пошла, как обычно, сверху. В начале нынешнего года при исполнительном комитете столичной области было создано ОАО "Минскоблтур". Оно и взяло под свой контроль развитие внутреннего туризма в регионе.

Инициативу подхватили на Логойщине. Тут планируют открыть представительство "Минскоблтура". И включить район в туристический маршрут. Предпосылки для этого имеются: уникальный ландшафт, богатое историческое наследие, глубокие культурные традиции. Туристы увидят церковь, костел, древнее городище, развалины усадьбы Тышкевичей и старинный парк вокруг нее. Разве это не интересно?!

Разрабатываются туристические маршруты и по местам, связанным с жизнью и творчеством Янки Купалы и других писателей. Такие же маршруты будут проложены по местам, которые помнят еще Наполеона, события Великой Отечественной войны. Но особая гордость - база для спортивного туризма.

Все это хорошо, да вот беда: объекты нужно доводить до ума, а денег нет даже на выпуск рекламного буклета.

При райисполкоме создан координационный совет по развитию внутреннего туризма. Пока у него нет даже бизнес-плана. Разве станет этот орган работать продуктивно, смутно представляя себе источники финансирования? Вряд ли.

Впрочем, логойчан я не осуждаю. Они даже в бесплановых потемках продвинулись дальше иных районов Минской области. Дай Бог, чтобы их энтузиазм и патриотический пыл не иссякли. Но тут высвечивается и другая проблема - кадровая: турменеджеры, специалисты в организации детского туризма по-прежнему в дефиците.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter