Если утеряна трудовая книжка

Андрей К. г. Светлогорск

Мною была утеряна трудовая книжка, с предыдущего места работы я уволился около 7 месяцев назад, пока не работаю, но собираюсь трудоустроиться. Как быть в такой ситуации, ведь при поступлении на новую работу я должен буду предъявить в числе других документов и трудовую книжку?

Андрей К. г. Светлогорск

На вопросы читателей отвечает Светлана Забенько, заведующая отделом правовой работы «БН»

Согласно законодательству, в случае утери трудовой книжки работнику выдается ее дубликат. При этом нормативные правовые акты, регулирующие данный вопрос, содержат различные сроки, в течение которых работник может обратиться с такой просьбой к нанимателю. Так, в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь «О трудовых книжках работников», это можно сделать в течение года со дня увольнения. Если руководствоваться Инструкцией о порядке ведения трудовых книжек работников (п. 51), утвержденной постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 09.03.1998 г., то работник вправе обратиться за выдачей трудовой книжки в течение трех месяцев со дня его увольнения.

В данной ситуации нужно руководствоваться статьей 10 Закона «О нормативных правовых актах Республики Беларусь» от 10.01.2000 г., согласно которой постановление Совета Министров Республики Беларусь имеют большую юридическую силу по отношению к нормативным правовым актам министерств, иных республиканских органов государственного управления (в данном случае Министерства труда и социальной защиты).

Поэтому применяется срок, установленный в постановлении Правительства, и наниматель по последнему месту работы обязан выдать гражданину дубликат трудовой книжки при его обращении в течение года со дня увольнения.

Вам нужно обратиться на предыдущее место работы с заявлением следующего содержания: «В связи с утерей трудовой книжки (серия, №) прошу выдать мне дубликат трудовой книжки». В заявлении также необходимо указать период работы в данной организации и занимаемую должность. Если вы уже до этого работали, приложите справки о периодах работы у всех предыдущих нанимателей, а также копию документа об образовании. Эти документы необходимы для того, чтобы наниматель смог внести соответствующие сведения в выдаваемый дубликат трудовой книжки, что, конечно, в ваших интересах. Обращаю внимание, что такую справку в соответствии со статьей 51 Трудового кодекса Республики Беларусь по просьбе работника, в том числе уволенного, любой наниматель обязан выдать не позднее чем в пятидневный срок с момента обращения.

Наниматель обязан выдать дубликат трудовой книжки не позднее 15 дней со дня обращения.

В случае, если с момента потери трудовой книжки прошло более года, предыдущий наниматель выдает справку о периоде работы у него, и на основании такой справки трудовая книжка с надписью «Дубликат» заводится уже по новому месту работы.

В ситуации, когда наниматель прекратил деятельность, работник обращается по вопросу выдачи справки о периоде работы у данного нанимателя по месту хранения сданных в установленном порядке документов строгой отчетности (собственник ликвидируемого нанимателя, правопреемник, местный исполнительный комитет, архив и другие).

Уважаемые читатели!

Свои вопросы юристу редакции «БН» вы можете задать по телефону 287-19-24 по вторникам и четвергам с 10.00 до 13.00, на сайте редакции www.belniva.by или письмом на адрес редакции: 220013, г. Минск, ул. Б. Хмельницкого, 10-а с пометкой «Правовой диалог».

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter