Если рекламировать, то только… Беларусь

Так считают  читатели  «Р»  и  предлагают  способы  создания  имиджа  государства

Так считают  читатели  «Р»  и  предлагают  способы  создания  имиджа  государства 

«Сегодня куда ни бросишь взгляд – всюду реклама. И не только в теле- и радиопередачах. Подъехал троллейбус к остановке – на нем реклама. Зашел в вагон метро – снова она. Поднял глаза к небу – утыкаешься взглядом в бигборд. А в Москве, между прочим, центр города решили сделать свободным от всевозможных растяжек и рекламных щитов. Почему бы и нам не поступить так же?» 

Валерий МАСКОВ, Минск 

Не буду напоминать уважаемому читателю банальные постулаты, что, мол, реклама – двигатель торговли и в современном обществе без нее не обойтись. Саму порой раздражают навязчивые ролики или предложения покупать продукцию именно этой фирмы, потому как любая другая не дает такого поразительного результата. 

Поговорить хочется совсем не о рекламе. Или, вернее, не совсем о ней. Другой наш читатель, минчанин Владимир Писляков, считает, что ее у нас как раз и недостаточно. Ведь реклама рекламе рознь. Больше, уверен мужчина, нам нужно рекламировать… свою страну. 

«Наша Беларусь – небольшая, она вся на виду, – пишет он. – И вид этот начинается не в столице, не в областных центрах, а при въезде в республику из соседних государств. Что видят туристы, пересекая границу? Государственный флаг и название страны – в лучшем случае. И больше ничего. Никакой информации о том, что это за страна, сколько в ней жителей, чем она знаменита, что производит. Неужели нам нечем гордиться? 

Ежедневно нашу страну пересекают тысячи большегрузных автомобилей, десятки тысяч легковых, автобусы с туристами… Конечно, гости и жители Беларуси с удовольствием наблюдают наши замечательные пейзажи – Бог не обделил нас красотой природы. По обочинам дороги мелькают указатели с названиями областей и населенных пунктов. На полях трудятся люди, снуют машины и тракторы. Возможно, у кого-то из туристов в памяти и всплывут какие-то ассоциации. Но далеко не у всех. А почему бы на рекламных щитах не показать образ нашей страны – ее политику, народ, достижения? Мы ведь все любим нашу Беларусь, так давайте покажем остальным, за что мы ее любим. Чтобы автомобилист, пересекая границы областей и районов, мог узнать, чем они знамениты». 

А что? Мысль, на мой взгляд, весьма здравая. Часто даже сами белорусы, приезжая в другой город в командировку или в гости, толком не знают ни историю этой местности, ни ее достопримечательности, ни местную продукцию, которую можно привезти родным и друзьям в качестве сувенира из поездки. Конечно, мы в курсе, что Пинск славится своим трикотажем, а, к примеру, Клецк – молочными продуктами. Что в Солигорске добывают соль, а в Мозыре нефть. Что в Мире и Несвиже обязательно стоит посетить замки, а в Бресте – крепость-герой. Но достаточно ли этого? К тому же на карте нашей республики десятки сотен населенных пунктов, названия которых нам ровным счетом ничего не говорят. И это нам, жителям этой страны. Что же тогда говорить о туристах из других стран и людях, которые пересекают Беларусь транзитом? 

«А еще можно на автозаправочных станциях установить стойки для газет и журналов, – продолжает Владимир Дмитриевич. — Ни для кого не секрет, что киоски «Белсоюзпечати» распродают далеко не всю периодику. Остатки подлежат списанию. Почему же их не использовать во благо страны? К примеру, едет по дороге представитель соседнего государства. Останавливается, чтобы заправить машину. А у него перед глазами – газеты и журналы. Пусть даже не самые свежие. Почему не взять парочку, тем более бесплатно? Всегда же интересно знать, чем живет другой народ, что его волнует, сравнить: что пишут «у нас» и «у них». Человек возьмет пару изданий, сам прочитает, знакомым покажет, информация пойдет дальше – люди будут знать правду о нашей стране, а не питаться слухами…» 

Еще одна дельная мысль. С ней солидарен и наш читатель из Осиповичей Анатолий Семенов: «Сколько езжу по стране, всегда думаю: ну почему на автозаправках, в киосках у дороги не продаются сувениры с белорусским национальным колоритом, открытки с видами достопримечательностей и просто городов Беларуси, те же магниты на холодильник с изображением Минска, беловежского зубра, Кургана Славы или Софийского собора? Даже если каждый сотый проезжающий по дорогам нашей республики приобретет себе что-нибудь на память, уже будет хорошо. И деньги, пускай небольшие, но в копилку государства, и напоминание туристам о нашей стране, культуре…» 

Что ж, поразмыслить здесь и в самом деле есть над чем. Конечно, в столице и областных центрах стали уже появляться бигборды за сильную и процветающую, талантливую и здоровую Беларусь, с фотографиями людей, которые помогают создавать имидж нашей страны на международном уровне: Ксении Ситник, Натальи Цилинской, Максима Мирного, Юлии Нестеренко… Это как раз и есть та реклама, о которой идет речь в письмах наших читателей. Но пока она заканчивается примерно там, где и начинается: в крупных городах. Так что местным властям стоит задуматься, как популяризировать именно свой край, свою малую родину. Ведь из таких картинок райцентров, деревень, малых городов, как из мозаики, и складывается представление о Беларуси в целом. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter