Если пьяный водитель сам не убъет себя, автомобиль конфисковать!

За последние десять лет на дорогах республики погибли около 15 тысяч человек. Каждый пятый стал жертвой ДТП именно по вине нетрезвых водителей. Только за 2011—2012 год по их вине лишились жизни 407 человек, 1835 были ранены. В среднем ежегодно выявляются 50—55 тысяч человек, которые сели за руль «под градусом».

СВОДКИ о дорожных происшествиях в республике сравнивают с «фронтовыми». Поэтому жесткие действия, предпринимаемые государством по отношению к пьяным за рулем, вполне оправданы

За последние десять лет на дорогах республики погибли около 15 тысяч человек. Каждый пятый стал жертвой ДТП именно по вине нетрезвых водителей. Только за 2011—2012 год по их вине лишились жизни 407 человек, 1835 были ранены. В среднем ежегодно выявляются 50—55 тысяч человек, которые сели за руль «под градусом».

Вспомним недавнюю трагедию в Шумилино, где пьяный водитель врезался в фуру-заслон и погиб; нетрезвого восемнадцатилетнего «бесправника» на Мерседесе, который в Бресте протаранил сразу пять припаркованных авто, или нетрезвого барановичского горе-лихача, врезавшегося в столб… А вот совсем свежий пример. В ночь с третьего на четвертое июля в Минске сразу пять экипажей ГАИ пытались остановить нарушителя за рулем автомобиля.  Даже предупредительные выстрелы, пробитые колеса не сразу заставили его подчиниться. В результате на водителя, в крови которого обнаружено 1,2 промилле алкоголя, составлено 15 протоколов.

Любителей сесть за руль в нетрезвом состоянии, казалось бы, вразумить трудно. ГАИ пыталось воздействовать на них и методом кнута — высокими штрафами, лишением прав — и пряника — различные акции, профилактические беседы. Но опыт показывает, что исправляться многие из них и не думают. Кнута не боятся: лишили прав — чего терять, могут сесть за руль без документов. Несколько раз ловили пьяным? Не проблема — деньги на штраф найдутся…

На сей раз исправить ситуацию призваны поправки в некоторые кодексы по вопросам усиления ответственности за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. На заключительном заседании второй сессии Совета Республики Национального собрания они уже одобрены.

Мера конфискации авто, которую применяют в 15 странах мира, теперь введут и в Беларуси. Но планируется, что конфискация транспортного средства будет проводиться в том случае, если водитель был повторно в течение года задержан в состоянии алкогольного опьянения. Причем конфискации будут подлежать и транспортные средства, не принадлежащие самому нарушителю закона (за исключением транспортных средств, выбывших из законного владения собственника помимо его вины или в результате противоправных действий других лиц). Будут также увеличены и штрафы, некоторые из них достигнут 100 базовых величин.

Согласно законопроекту, в Уголовном кодексе планируется отдельно предусмотреть ответственность для тех нарушителей, по чьей вине погибли люди. Если в случае ДТП было причинено тяжкое телесное повреждение или погиб человек, то виновник может получить от 6 месяцев до 7 лет лишения свободы. За гибель в ДТП двух и более человек пьяному водителю будет грозить  от 4 до 10 лет.

Но интересно, что общественность на эти нововведения реагирует по-разному. Кто-то уверен, что даже эти поправки  не помогут вразумить любителей покататься подшофе и наказание должно быть еще строже. К этой группе я бы отнесла и себя, так как уверена: никогда за руль, опрокинув рюмочку, не сяду. Но есть и такие, кто считает, что высокие штрафы и конфискация авто — неоправданно жестокая мера. Противники новых поправок предполагают, что количество «злоупотребляющих» за рулем вряд ли снизится, но при этом  вырастет число тех, кто будет стараться правдами или неправдами избежать ответственности и спасти свое четырехколесное имущество. К примеру, участятся гонки с преследованиями…

Время покажет, но если не поможет и эта строгая мера, тогда пора вводить «расстрел на месте»?..

Анна КОРЕНЕВСКАЯ, «БН»

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter