Если есть стимулы

Экономический потенциал Союзного государства востребован соседями

Экономический потенциал Союзного государства востребован соседями


К КОНЦУ года происходит смещение экономико–географических акцентов сотрудничества в СНГ в основном в регионы Союзного государства. Это обусловлено практикой всестороннего экономического сотрудничества Беларуси с Россией, в первую очередь индустриально–технологическим, транзитным потенциалом Союзного государства. Вот лишь несколько свежих примеров тому.


В Беларуси вводятся в действие совместные предприятия и производства с участием России (особенно в сфере сельхозмашиностроения), а также стран Закавказья, Украины, ряда других стран экс–СССР. Плюс к тому именно через Россию и по трансчерноморскому парому порт Кавказ — порт Поти (Грузия) за январь–сентябрь более чем вдвое возросли перевозки грузов в торговле между Беларусью и Арменией.


Кроме того, увеличиваются поставки разнообразной белорусской сельхозпродукции в Россию. В том числе картофеля: до конца текущего года, по данным региональных сельхозведомств РФ, в Россию будет поставлено не меньше 50 тыс. тонн клубней. Кстати, отпускная цена картофеля минимум на 15 процентов ниже, чем большинства российских поставщиков, а направляется этот белорусский товар и в уральские, и в сибирские субъекты РФ.


Примечательна и более согласованная политика транспортных ведомств как России, Беларуси, так и соседней Литвы. Причем такой подход стимулирует, в частности, промышленное производство в России и ее промышленный экспорт.


По данным недавнего совещания этих ведомств в Москве, на белорусских железных дорогах в первом полугодии нынешнего года на рекордную величину — на 70 процентов — снижены тарифы на перевозку сжиженных газов через Беларусь с российской станции Каргала (Южно–Уральская железная дорога ). Это способствует росту экспорта Россией переработанного газа, а не газосырья. Наполовину снижены тарифы на возврат (пробег) собственных порожних вагонов из–под выгрузки черных металлов назначением на станцию Новолипецк. А это содействует не только росту экспортных перевозок российских металлотоваров через Беларусь и калининградские порты, но и лучшему транспортному обеспечению внутрироссийского спроса на черные металлы.


В то же время, по заявлению замминистра транспорта Литвы Штараса Арунаса, «в 2009–2010 годах Литва не повышала тарифы на перевозку грузов в калинин градском направлении, а главный его коридор прежний: через Беларусь


— Литву». Вдобавок литовской стороной снижены тарифы на ряд грузов по этому направлению.


Так что Россия и Беларусь совместно улучшают транспортно–экономические условия для российского крайнего запада. В развитие этой тенденции российская сторона на том же совещании, сообщив о развитии трансбалтийского паромного пути Калининградская область — Германия (Балтийск — Засниц), предложила Беларуси и Литве понизить тарифы на российские и транзитные грузы по направлению к трансбалтийским паромам. Минск и Вильнюс выразили готовность вскоре обсудить это предложение.


Алексей Балиев


МОСКВА — МИНСК — ВИЛЬНЮС

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter