Если долго мучиться

Продажи аудиозаписей заметно сократились по всему миру. Найти решение проблемы пытались участники «круглого стола»...

Продажи аудиозаписей заметно сократились по всему миру. Специалисты объясняют спад в мировой музыкальной индустрии не только финансовым кризисом, но и возможностью найти и скачать понравившийся трек в интернете. Резкое сокращение продажи дисков заставило музыкантов искать новые способы дохода. Белорусские исполнители только сейчас вспомнили, что на продаже альбомов можно зарабатывать деньги. Но вместо того чтобы научиться продавать свои же диски, наши артисты продолжают винить во всем работников торговли, которые, по их мнению, не желают брать на реализацию альбомы. Представители же торговли упрекают творческих людей в необоснованных амбициях и нежелании что–то делать для изменения сложившейся ситуации. Найти решение проблемы пытались участники «круглого стола», организованного компанией «Вигма». В дискуссию были вовлечены не только артисты, но и представители министерств культуры, торговли, иностранных дел, сотрудники Национального центра интеллектуальной собственности и другие заинтересованные лица.


До начала мероприятия все исполнители в один голос твердили, что в нашей стране невозможно заработать на продаже дисков, выражали недовольство работой сферы торговли.


— Давайте научимся ценить своих исполнителей, — говорил Александр Солодуха. — Наши музыканты заслуживают уважения своих соотечественников. Было бы неплохо, если бы работники торговли обратили на нас свое внимание. Заходя в музыкальный магазин, я обычно не могу найти диски наших артистов. Если же они и есть, то лежат в самом неприметном углу, где покупатель никогда их не увидит.


Еще более пессимистично высказался исполнитель Денис Дудинский:


— У нас маленькая страна, поэтому артист вряд ли сможет зарабатывать на продаже дисков. В России, к примеру, тиражи совершенно другие. Выпуск альбома — это пиар–ход, не более того. Ни о каких доходах от продажи дисков не может идти и речи в нашей стране.


Слова Дениса казались немного странными, ведь пару минут назад один из продюсеров компании «Вигма» Владимир Максимков утверждал, что в нашей стране есть несколько артистов, которые зарабатывают на продаже дисков.


— Сегодня пользуются популярностью альбомы Солодухи, Виктора Калины, групп «ДаВинчи», J:Морс, «Атлантика», — уверенно отвечал на выпады артистов Владимир Максимков. — Мы не боимся выпускать альбомы этих исполнителей 10–тысячным тиражом. Остальные же могут рассчитывать всего на 1.000 копий своего диска.


Во время «круглого стола» свою позицию высказали все заинтересованные стороны.


— Нужно научиться уважать самих себя. В музыкальных магазинах должны быть стенды с информацией о белорусских музыкантах, чтобы люди знали о своих героях. Мы заинтересованы в том, чтобы наши артисты получали преференции. Нам нужно сохранить культуру для будущих поколений, — высказался начальник управления искусств Министерства культуры Михаил Козлович.


Начальник Центра по коллективному управлению имущественными правами Национального центра интеллектуальной собственности Беларуси Алексей Бичурин считает, что все должны объединиться для достижения общей цели: помочь нашей музыке занять достойное место в мировой культуре.


Директор департамента внешнеэкономической деятельности МИДа Беларуси Валерий Садоха добавил, что одним из основных условий вступления нашей страны в ВТО является защита авторских и смежных прав, поэтому исполнители находятся под надежной защитой.


Удивительно, но артисты во время этой встречи словно воды в рот набрали. Еще совсем недавно, участвуя в разных теледебатах и в интервью журналистам они искренне жаловались на то, как им плохо живется, а во время дискуссии вели себя тише воды, ниже травы. Даже призыв заместителя министра торговли Вячеслава Драгуна к более активному участию в дискуссии не получил отклика у артистов.


— Согласен, что до этого момента торговля не уделяла должного внимания продаже дисков наших артистов, — заявил Вячеслав Леонидович. — Но при этом ни один из них не пришел к нам со своим предложением. К примеру, организовать автограф–сессию в одной из торговых точек. Давайте вместе обсуждать и пытаться решать проблемы. Нужно помнить, что под лежачий камень вода не течет.


А ведь именно к работникам торговли наши артисты накануне имели больше всего претензий.


— Мы сами виноваты, что альбомы плохо продаются. Нужно проводить пиар–акции, сотрудничать с торговыми сетями... Давно думал посетить некоторые музыкальные магазины и предложить сотрудничество, — поделился Александр Солодуха уже после «круглого стола».


Конечно, нельзя рассчитывать на то, что одна такая встреча может решить комплекс проблем. Но когда–то же надо заинтересованным сторонам начинать смотреть друг другу в глаза.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter