Если держать планку, то высоко

По объему разговоров на тему информатизации мы уже вышли на мировой уровень, по использованию некоторых информационно-коммуникационных технологий успехи есть, хотя следовало бы предпринимать больше усилий, а вот аналитическая работа и информирование специалистов органов госуправления о тенденциях и опыте мирового развития в этой сфере находятся в зачаточном состоянии. К такому выводу пришли ученые, входящие в Республиканское общественное объединение «Информационное общество», которые подготовили проект системы обучения и переподготовки кадров, имеющих отношение к развитию информатизации.
— На первый взгляд проблема кажется несущественной на фоне таких грандиозных задач, как создание сетей коммуникаций, формирование информационных ресурсов, организация технопарков, — говорит исполнительный директор РОО «Информационное общество» кандидат технических наук Сергей Енин. – Но на самом деле речь идет об острейшем вопросе, с которым наши управленцы еще не сталкивались. Смена поколений информационных технологий происходит быстрее, чем в какой-либо другой сфере – каждые два года. Поэтому если они не смогут постоянно обновлять знания (а существующие сегодня возможности подготовки такого шанса не дают), то будут плохо отслеживать тенденции, упускать нюансы формирования государственной политики управления информационными ресурсами и технологиями и в результате обрекать экономику на отставание и чрезмерную трату средств. Как считают авторы проекта, система подготовки должна быть многоцелевой и охватывать все ветви и уровни власти и управления. Руководителям высшего звена, которые определяют государственную политику и формируют нормативно-правовую базу в использовании информационных технологий, на стол должны регулярно ложиться аналитические обзоры. Управленцам регионального уровня, отвечающим за состояние информационных сетей и ресурсов, необходимо регулярно учиться по специальным программам уже с отрывом от основной работы. Для профессионалов же, которые занимаются использованием информационных технологий, их эксплуатацией, следует организовать постоянно действующий семинар, в котором будут заняты ведущие отечественные и зарубежные специалисты. Обеспечить подготовку соответствующих программ, сбор и обработку информации, разработку методик вполне могут республиканские научные и учебные учреждения при поддержке международных донорских организаций. Только так, по мнению ученых, можно гарантировать, что страна не останется за рамками мирового информационного процесса. Предложенная система обучения и переподготовки неоригинальна. Нечто подобное существует уже во всех развитых странах, поэтому нет необходимости «изобретать велосипед» и в мелочах. Например, вполне можно взять на вооружение европейскую лицензию на управление компьютером, которая на континенте выдается уже десять лет и значительно облегчает процедуру приема на работу. Сегодня в странах Евросоюза это такой же привычный документ, как и водительские права. Его получают благодаря программе удаленного тестирования, размещенной в Интернете, причем по мере овладения информационными технологиями свидетельство можно обновлять, сдавая дополнительные экзамены на очередной квалификационный уровень. Это дает возможность расширить список доступных вам профессий, специальностей и должностей. Авторскими правами на эту программу владеет «Союз европейских компьютерных обществ», с которым объединение «Информационное общество» уже подписало соглашение на распространение в Беларуси нового стандарта. Он позволит и у нас на государственном уровне ввести единые квалификационные требования к разным категориям служащих, станет логическим продолжением системы обучения и переподготовки, мощным стимулом к ликвидации компьютерной безграмотности. Которая, увы, доставляет нам еще много проблем.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter