Арбитражный суд оправдал белорусскую греблю

Эскадра, вперед!

Белорусские гребцы официально невиновны. Вопросов к годичному отстранению нашей мужской команды от участия в соревнованиях, включая минувшую Олимпиаду, с первых дней было много. Доказательств у Международной федерации каноэ не было, но, несмотря на это, затянувшееся расследование, оставившее без Игр в Рио-де-Жанейро всю мужскую часть белорусской гребли на байдарках и каноэ, завершилось лишь на днях. Спортивный арбитражный суд, рассмотрев иск белорусского НОК, отменил годичную дисквалификацию и снял обвинения со спортсменов.


“У исполкома ICF не имелось достаточных доказательств, чтобы на основании предполагаемых нарушений антидопинговых правил отстранять команду”, — говорится в опубликованном на сайте арбитража пресс-релизе. Решение это, ожидавшееся уже давно, вызвало смешанные чувства. С одной стороны, справедливость восторжествовала, а белорусский спорт в очередной раз отстоял свое доброе имя. С другой — повернуть время вспять, переиграть Олимпиаду и позволить белорусским спортсменам, значившимся среди фаворитов соревнований, подняться на пьедестал и вернуться домой с медалями, не под силу даже самому высокому суду. Остаются компенсации. Их, по заверениям генерального секретаря Национального олимпийского комитета Анатолия Котова, белорусы будут требовать. Ведь на подготовку спортсменов к Играм было затрачено порядка 2,2 миллиона долларов, а на услуги адвокатов из Беларуси и Швейцарии еще около 80 тысяч евро. А есть еще и моральный ущерб. С ним сложнее. По словам олимпийского чемпиона и неоднократного призера Олимпиад Вадима Махнева, история эта еще далека от своего завершения:

— С одной стороны, победа — это всегда хорошо! Пока, правда, ощущения, как после удара молотка и вынесения оправдательного приговора в суде, я не испытываю. Не было ведь вердикта о виновности ICF или кого-либо еще. Но в любом случае об нас, образно говоря, вытерли ножки, и дать адекватный ответ было вопросом чести. Ребята четыре года готовились, потратили огромное количество сил и эмоций, и я считаю, что наша сторона поступает абсолютно правильно, требуя компенсации. С другой стороны, мне в какой-то мере жалко Международную федерацию каноэ. Она ведь у нас и так, мягко говоря, не самая богатая среди аналогичных организаций, и выставленный нами счет за возмещение ущерба будет серьезным ударом. А каких-либо последствий для Беларуси в будущем я не жду. Во-первых, есть вполне официальное решение суда. Во-вторых, в самой ICF, насколько я знаю, уже нет тех людей, которые заварили эту кашу. Однако парадокс в том, что, одержав победу, мы каким-то невероятным образом наносим удар по своей же организации. Поэтому очень хотелось бы, чтобы наша история послужила для всех предостережением от попыток в будущем повторить нечто подобное.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter