Еще раз о придорожном сервисе…

Сколько уже говорилось об архиважности придорожного сервиса...

Сколько уже говорилось об архиважности придорожного сервиса для нашей страны. Такое уж у Беларуси месторасположение — в центре Европы, на перекрестке всех основных транзитных путей и дорог.

Впрочем, достойные пункты придорожного сервиса нужны не только для того, чтобы удовлетворить потребности заезжих автомобилистов.

Количество владельцев автотранспорта в самой республике с каждым годом заметно увеличивается, а значит, в прогрессии возрастает и потребность в качественном питании и отдыхе вблизи трасс.

К сожалению, на сегодняшний день мы не можем похвастаться тем, что такого рода сервис в республике развит на должном уровне и усталый путник без проблем может подзаправиться в прямом и переносном смысле по пути следования…

Но есть в этой сфере деятельности отрадные примеры. Безусловно, к ним можно отнести то, как поставлено придорожное обслуживание в Слуцком районе. Местное райпо уделяет этому вопросу, без преувеличения, особое внимание.

И, как показывает жизнь, если есть внимание и желание совершенствоваться, то, закономерно, будет и результат.

Слава о кафе «Пачастунак» и придорожном торговом центре «Слуцкiя паясы» у деревни Шищицы, где в одном уютном здании разместились бар-бистро, кафе и магазин, вышла уже далеко за пределы Слуцкого района. Оно и неудивительно: те же Шищицы находятся на оживленной трассе Минск — Микашевичи, за день мимо проезжают тысячи машин.

Однажды отведав здешних «прысмакаў», многие заезжают сюда вновь и вновь. Среди посетителей много постоянных клиентов, констатируют сотрудники кафе-бистро. Здесь реализуют не только продукцию промышленного производства, но и продукты собственного изготовления. На ура расходятся беляши, чебуреки, драники, всевозможная выпечка…

Увеличивается поток клиентов, а значит, растет и товарооборот. Если сравнивать первые полугодия 2010-го и текущего года, рост розничного товарооборота здешнего придорожного сервиса составил ни много ни мало 24,5 процента, а реализация собственной продукции увеличилась на 17,2 процента.

И это несмотря на то, что местные власти пошли на эксперимент: запретили во время посевной и до конца года торговлю спиртным.

Известно, что данный ассортимент всегда являлся одним из основных источников дохода торговли и общепита. Но даже без этого, как показал опыт торговли Слуцкого райпо, можно иметь неплохую прибыль.

Одной из причин ее заметного роста стало и то, что в прошлом году здесь взяли общепит на баланс. Как следствие — установилась более тесная связь с торговлей, улучшилось снабжение товарами.

Председатель правления Слуцкого райпо Геннадий Кулицкий не скрывает, что доволен результатами. Однако считает, что это не повод останавливаться на достигнутом.

Планы у райпо большие: сейчас идет строительство собственной кухни в кафе «Пачастунак». В результате уже достигнутый товарооборот прирастет, предположительно, еще на 30 процентов. Здесь, как и в Шищицах, будут установлены стационарные летние площадки вместо не слишком удобных летних палаток.

В планах расширения придорожного сервиса значилось и строительство сетевого магазина в одном из районов города Слуцка вблизи трассы. А именно — универсама и придорожного кафе. В настоящее время готовится сметная документация, однако, очевидно, с началом строительства придется немного подождать. Кризис и здесь внес свои досадные коррективы, в результате цена вопроса возросла почти в три раза. Хотя за этот объект спасибо сказали бы не только проезжие, но и местные жители, коих здесь около 7 тысяч человек. И это не предел. Строительство жилого фонда здесь продолжается.

— Проблемы, безусловно, есть, — отмечает Геннадий Кулицкий. — Но ведь, как известно, нет проблем только у тех, кто ничего не делает. Мы очень хорошо понимаем всю важность развития придорожного сервиса и будем столь же внимательно и активно заниматься этим вопросом и впредь…

-----------------------------------------

Надежда Шакаль, старший бармен бара-бистро «Слуцкiя паясы»:

— Я работаю в придорожном сервисе уже 15 лет. И хочу сказать, что за это время произошли колоссальные изменения в его развитии, по крайней мере, в нашем районе. Посетителей стало гораздо больше, спрос на реализуемую нами продукцию вырос в разы. Все это говорит о возрастающей востребованности таких кафе, как наше. Летом в будние дни ежедневный товарооборот у нас составляет 3—4 миллиона рублей, а в выходные и до 7 миллионов. Прежде мы о таком даже не мечтали… Разумеется, работа в придорожном сервисе не самая простая: посетители ведь всякие заезжают, причем с дороги люди бывают чем-то раздражены, расстроены. Наша задача к каждому найти подход, обслужить быстро, качественно и всегда с улыбкой.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter