Еще раз о безопасности игровых площадок

Беда настигла 10–летнего минчанина Леню Д. на детской площадке во дворе дома...



Беда настигла 10–летнего минчанина Леню Д. на детской площадке во дворе дома номер 68 по улице Ландера. Катаясь, мальчик получил тяжелейший перелом бедра, когда нога угодила в небольшое монтажное отверстие в полу карусели. Итог: жуткая боль, слезы, «скорая», больница, операционный стол. И вместо игр на свежем воздухе ребенок долгое время промаялся то на больничной койке, то дома в постели.

Печальная история произошла в мае, но свое логическое продолжение после ряда милицейских проверок получила лишь на днях: возбуждено уголовное дело по статье «Служебная халатность».

Потребовалось время, чтобы опросить родителей, чьи дети гуляли на этой площадке, и убедиться, что техническое отверстие было открыто длительное время, рассказала официальный представитель Следственного комитета Юлия Гончарова. 

Есть заключение медиков, что травма мальчика — «закрытый перелом бедренной кости со смещением» — относится к тяжким телесным повреждениям. Ответить за халатность придется 23–летней мастеру ЖЭСа, обслуживающей этот участок. Александр Герасимов, официальный представитель управления Следственного комитета по Минску уточнил:
— Как предписано изготовителем карусели, после ее монтажа техническое отверстие в обязательном порядке должно быть закрыто люком с помощью болтов или сварки. Без этой процедуры эксплуатация аттракциона категорически запрещена. А в журналах, которые заполняют мастера ЖЭУ после ежедневного осмотра придомовой территории и детских площадок, зафиксировано, что состояние игрового оборудования «технически исправное».

Владимир Печко, директор ЖЭС № 24, на чьей территории случилось ЧП, признает вину своих работников. То злосчастное отверстие размером с компьютерную мышь давно и прочно заварено. Раньше оно закрывалось пластинкой с помощью болтов, но те периодически отваливались. Ведь на карусель, где всего 4 сидячих места, залезали сразу 10 ребят. Так было и в случае с травмированным мальчиком. Он не сидел на сиденье, как положено, а стоял внутри круга. 

Владимир Печко говорит, что на территории ЖЭСа, где более десятка детских площадок, мастера то и дело выявляют различные неисправности качелей–каруселей.
— Вот, например, на улице Ландера у дома 53 ограждение на вершине горки отломали и куда–то унесли. Мы заказали новое за 2 миллиона, а потом еще несколько раз его приходилось чинить, так как дети периодически его ломали. Еще пример. На улице Казинца карусель и вовсе пришлось демонтировать. Кто–то покатался на ней так, что металлическая конструкция опасно накренилась. И ребятишек к ней подпускать стало небезопасно.

После ЧП с Леней все детские площадки в районе были тщательно проверены. Впрочем, так происходит всегда, когда гром грянет. Но где гарантия, что подобное не повторится?

Вероятно, она появится тогда, когда о безопасности детей на игровых площадках мы будем заботиться все вместе — и сотрудники ЖЭСов, и родители. А то ведь порой идешь по двору и видишь, как детишки специально расшатывают деревянные спинки качелей, кучкуются вдесятером на пластиковой горке, которая под ними буквально проседает. При этом рядом стоят мамаши и о чем–то увлеченно беседуют. Ни одна не сделает замечания...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter