Почему уличная еда у нас не приживается

Ешь, молись, люби

В выходные в одном из минских парков прошел очередной фестиваль уличной еды Vulitsa.Ezha («Вулiца. Ежа»). Третий год подряд организаторы пытаются насытить город простой и дешевой едой, которую мы можем купить по дороге на работу, в магазин или на встречу с друзьями. Но в результате уличной еды в Минске по–прежнему мало или нет вовсе. Почему так происходит, легко было догадаться, побывав в воскресенье на фесте «Вулiца. Ежа».

Я долго не могла понять, чего в нашей чистой, аккуратной и современной столице не хватает. Появились фешенебельные районы с торговыми центрами, выросли захватывающие дух каменные джунгли, от дизайна и декора интерьеров в новых заведениях часто захватывает дух — Европа! Но ирония заключается в том, что наша современная жизнь в городе не имеет запаха. Начиная со стерильного аэропорта «Минск–2» мы попадаем в город, лишенный ароматов пищи напрочь. Завернутые в полиэтилен бутерброды, сосиски в тесте и зефир не вносят в эту картину оживления. Понятно, что, попадая, к примеру, в Краков или Прагу, где на каждом шагу встречаем павильончики с вкусной едой, мы сходим от счастья с ума и не можем отъесться: все такое манящее и дразнящее, надо пробовать.

ФОТО АЛЕКСАНДРА КУШНЕРА

Наверняка три года назад, когда Егор Рытвинский и его команда придумывали «Вулiца. Ежа», они и ставили перед собой такую цель — подкрепить в Минске уличную жизнь кулинарными изысками. Тогда на первом фестивале в парке Челюскинцев было всего 15 кафе и ресторанов, готовых предоставить свой продукт на вынос. В этом году количество участников выросло до 47: на майской «Вулiца. Ежа» можно было попробовать суп фо, цыпленка с бок–чой, говядину лук лак. Традиционно смалили барана, потчевали гостей феста горячим пловом, бургерами, ребрами барбекю и даже устрицами. Повар каждого спота старался выкрутить на гриле и в печке нечто незабываемое и модное. По предварительным подсчетам, на фестивале побывали 15 тысяч минчан и туристов. Публики могло быть наверняка и больше, но многих останавливал платный вход — 7 рублей в день продажи, и 5 рублей заранее. Нельзя сказать, что сумма неподъемная, но несколько убивает саму идею уличной еды — она ведь должна быть доступной и повсеместной, находиться на самых удобных пересечениях автомобильных и пешеходных путей, органично вплетаться в наши улицы и обволакивать город ароматами, пробуждающими аппетит.

А кулинарные киоски в резервации, в парке, с платным входом — это баловство. Из праздника уличной еды фестиваль превратился в то, во что у нас все превращается: здесь тебе и музыка — на главной сцене хедлайнер Стрыкало, на акустической — электронщики CherryVata, и палатки хенд мейд, кинозал под открытым небом и даже лекторий.

Что же еда? А ничего. Рестораны с любопытной кулинарией скрутили свои палатки до следующего фестиваля. Одна тележка с бургерами осталась на Зыбицкой, в парках — вечные мороженщицы с ватой и попкорном в придачу, повсеместно мясные вертела шаверм, кофейные ларьки на остановках — на этом все, праздник остановился. Жаль, что отличная идея насытить город не только шаурмой пока не заработала. И к организаторам, и к участникам фестиваля большая просьба: не распыляйтесь, не превращайте «Вулiца. Ежа» в очередной музыкальный оупен–эйр. Если бы после каждого феста уличной еды в городе открывались новые кулинарные споты — это было бы намного круче, чем сольный сет от забавного Валентина Стрыкало.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter