Эрастомания. Сущий Бродвей...

К нам едет спектакль - соискатель Государственной премии Российской Федерации в 2003 году! Как вы думаете, какое сценическое произведение может претендовать на столь высокую награду? Даю маячок: постановка была выдвинута на соискание театральной премии "Чайка" по пяти номинациям.
К нам едет спектакль - соискатель Государственной премии Российской Федерации в 2003 году!

Как вы думаете, какое сценическое произведение может претендовать на столь высокую награду?

Даю маячок: постановка была выдвинута на соискание театральной премии "Чайка" по пяти номинациям. Три из них получила. Премия в номинации "Прорыв" досталась выпускнику "Щепки" Петру Красилову, "Ослепительной женщиной" признана Ирина Низина, "Ослепительным мигом" наградили Андрея Сипина.

Эти имена пока мало что говорят белорусскому зрителю. Но уж поклонников и знатоков Эраста Петровича Фандорина среди них найдется предостаточно. Популярнейший детективщик последнего времени, лауреат премии "Антибукер" Борис Акунин передал Российскому академическому молодежному театру эксклюзивное право на первую театральную постановку своего бестселлера "Азазель". И этот трехчасовой хит с 25 актерами, занятыми в сотне ролей, который так и называется "Эраст Фандорин", минские театралы смогут увидеть уже 14 марта на сцене Дворца Республики. Режиссер-постановщик Алексей Бородин с большим трепетом отнесся к аромату акунинского языка. Он в точности сохранил в спектакле все сюжетные изгибы романа и перевел его на театральный язык. Это означает, что в Минск едут три фургона декораций (художник Станислав Бенедиктов изобрел их трансформирующимися на 29 мест действия) и потрясающе правдивые костюмы. Театральный детектив не обошелся без трюков и пиротехнических эффектов. Словом, сущий Бродвей. А вот что сам маэстро Акунин говорит о мировой премьере своего романа на театральной сцене

: - Вы не представляете, как мне надоел роман "Азазель". Да и театр я не очень люблю. Мне позвонили из РАМТа и сказали, что Алексей Бородин хочет поставить спектакль "Эраст Фандорин". Этот звонок был уже не первым предложением такого рода, но обычно я отказывался. За последние десять - пятнадцать лет я устал от нашего стебного, постмодернистского театра, где все не всерьез и где форма важнее содержания. Я уже собирался сказать нет, и тут у меня вдруг будто что-то щелкнуло внутри: я понял, что РАМТ - это Центральный детский театр. Слово "детский" стало для этой работы ключевым. Для меня "детский" - не имя собственное, а нарицательное понятие, которое уже давно вертится в голове. Мне вдруг захотелось, чтобы роман превратился в простодушное, зрелищное действо, где условность будет сведена до минимума. Чтобы на сцене были настоящие костюмы, настоящие декорации и театральные эффекты. Чтобы спектакль вызывал у зрителей живой, непосредственный отклик: пусть жалеют героя, переживают за него или еще что-нибудь в этом роде. Когда я поговорил с Алексеем Бородиным, оказалось, что он хочет поставить именно такой спектакль, о котором я мечтаю.

Судя по всему, писатель остался доволен постановкой. Говорят, одной из самых дорогих в театральной Москве. Что ж, пропустить это чудо режиссерской мысли было бы непростительно для всякой театральной крысы. Так что до встречи в театре.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter