Эннио Морриконе готовится к 85-му юбилею и собирается в Россию

В следующем году Эннио Морриконе исполнится 85. Несмотря на это он полон энергии и творческих планов. Десять лет назад он сам встал за режиссёрский пульт и с тех пор регулярно гастролирует и даёт концерты со своим оркестром

В следующем году Эннио Морриконе исполнится 85. Несмотря на это он полон энергии и творческих планов. Десять лет назад он сам встал за режиссёрский пульт и с тех пор регулярно гастролирует и даёт концерты со своим оркестром

Эннио Морриконе, композитор и дирижер:

Планов у меня много. Но я вам о них рассказывать не буду, не должен

Сегодня аншлаг в Риме, а 6 декабря Морриконе даст концерт в Кремлевском дворце, все билеты уже проданы, и организаторы ломают голову как уговорить маэстро  вставить еще одну московскую дату в плотный график музыканта.

Эннио Морриконе, композитор и дирижер:

Я люблю любую свою публику. В Москве русских, в Риме – итальянцев. Куда бы я не приехал, я вижу, что меня принимают с большим энтузиазмом. С удовольствием слушают мою музыку. В Москве тоже всегда проявляли интерес к моему творчеству, поэтому я рад вернуться снова.

Морриконе, прославился как автор музыки к фильмам. В его активе «Оскар», и саундтреки четырёхсот кинолент. Он сотрудничал с разными режиссерами – от Серджио Леоне до Владимира Хотинеко и Квентина Тарантино. Композитор говорит, что готов работать с любым режиссером

Эннио Морриконе, композитор и дирижер:

Достаточно поговорить с режиссером, понять его музыкальную культуру, его видение фильма, то, что он хочет сказать им, и остаётся написать музыку, которая расскажет то, что не увидишь на экране и не услышишь в словах.

Диски Морриконе продаются миллионными тиражами по всему миру, он давно стал живым классиком. Но, как и подобает мэтру, старается помогать молодым композиторам найти своё место на сцене и получить признание.

Эннио Морриконе, композитор и дирижер:

Есть своего рода монополия, правила устанавливает кино- и музыкальная индустрия, которая идет на поводу у публики и занимается выпуском сезонной продукции и не воспитывает музыкальной культуры. Композиторы должны следовать моде, а она меняется раз в полгода. И по окончании сезона новые имена забывают. Композитор, который пишет немного более рафинированную музыку, испытывает сложности с тем, чтобы попасть на рынок. 

Современные технологии могут и помогают композитору, но главными в музыке всегда будут ноты. Их всего семь, но их сочетания – безграничны, уверен Морриконе.

Вера Щербакова

(Рим)

ИТАР-ТАСС

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter