«Эмоциональные беженцы» и белорусская массовка, или Как Запад фабрикует «свидетельства» и «факты»

Белорусская оппозиция давно уже поняла, что эффект от демонстраций и митингов, которые она устраивает, нулевой. С их логикой и «доказательствами» они не способны убедить даже сами себя. И потому главное для организаторов этих мероприятий — создать «телевизионную картинку».
Белорусская оппозиция давно уже поняла, что эффект от демонстраций и митингов, которые она устраивает, нулевой. С их логикой и «доказательствами» они не способны убедить даже сами себя. И потому главное для организаторов этих мероприятий — создать «телевизионную картинку». Мы уже привыкли, что к месту, где запланирован сбор оппозиции, первыми прибывают журналисты, те, что обслуживают иностранные агентства и телеканалы. Если они задержатся в дороге или попросту опоздают, тоже не беда, организаторы мероприятия подождут. Ведь оно не может считаться состоявшимся, если не будет запечатлено на теле- или, в крайнем случае, фотокамеру. Белорусская оппозиция давно уже превратилась в некое подобие провинциальной съемочной группы, у которой свои режиссеры-кукловоды, свои «главные герои» и такая же хорошо сбитая штатная массовка. Для этой группы пишутся сценарии (как правило, зарубежными мастерами провокаций), во время реализации их порой могут быть приглашены и профессиональные постановщики боев, как это случилось в 1996 году, когда в Минске были задействованы профессионалы из УНА-УНСО, прошедшие боевую практику в Абхазии и Чечне. И все-таки главные в таком кино — продюсеры, которые не только должны создать с этой бездарной группой определенную «картину», но и в соответствующей политической упаковке выдать ее на-гора, запустить по телеэкранам, растиражировать в газетах и журналах. Для небольшой группки так называемых лидеров оппозиционных партий и движений — это игра в большую политику, с шальной надеждой «а вдруг, чем черт не шутит…», но для основной группы участников массовки – это еще один способ подзаработать. О том, что такие игры дурно пахнут и могут кончиться кровью, наши «актеры» не задумываются. В середине 90-х годов ведущие западные СМИ начали вести целенаправленную информационную войну против Югославии. Основной темой ее была так называемая гуманитарная катастрофа, которая якобы неотвратимо надвигается на албанское население в Косове. А для того чтобы убедить в этом все мировое сообщество, уполномоченной по делам беженцев ООН Огато Садако, которая в сопровождении журналистов направлялась в Косово, был поставлен целый спектакль. Из албанских сел в горы свезли около 20 тысяч «беженцев», которых операторы «самой объективной» телекомпании Си-Эн-Эн начали снимать на телекамеры. Подготовленные ими телерепортажи, интервью «с места событий» тут же выдавались в эфир и бессчетное количество раз прокручивались также по НТВ и каналу «Россия». Когда же Садако и сиэнэшники уехали, «беженцы», получив свой гонорар за «неудобства» и «эмоциональную перегрузку» из-за рассказов о «пережитых ими бедах», спокойненько вернулись в свои дома. Инсценировку, однако, подробно запротоколировал один из представителей Демократической партии Сербии. Были сделаны и съемки скрытой камерой, на основе которых югославы создали документальный фильм, копию которого передали и Си-Эн-Эн. Думаете, эта солидная телекомпания задним числом принесла извинения своим телезрителям и ошельмованным ею сербам? Ничуть. Более того, выяснилось, что телевизионщики Си-Эн-Эн еще до приезда в Косово получили заказ, что и как им следует снимать. «С вободные» СМИ давно уже играют не самостоятельную, а всего лишь прикладную роль, в том числе и в стратегии передела мира, которую осуществляют сегодня США и крепко привязанные к ним страны Запада. Сознательно искажая действительность, или попросту упрощая ее реальную картину, мировому сообществу навязывается односторонняя интерпретация социально-политических процессов, экономических реалий, внушаются оценки событий, прямо противоположные отношению к ним самого населения. Это мы видим даже на примере интерпретации событий в нашей стране. И не только так называемая оппозиционная пресса и российские телеканалы, но и прибывающие в нашу страну иностранные журналисты ведут практически одну и ту же политическую линию, направленную на дискредитацию руководства нашей страны, на подрыв мира и порядка в обществе. Для этого они вот уже практически около десяти лет используют одни и те же пропагандистские клише и «факты», которым за многие годы так и не найдено доказательств. И параллельно с помощью все той же белорусской массовки стараются фабриковать новые «убедительные свидетельства». На днях в Минске была задержана и лишена аккредитации съемочная группа французского канала TF 1, по просьбе которой массовики из так называемого «Зубра» изображали «борьбу с властями». Ранее эта съемочная группа вдоволь накрутила на видеопленку напыщенных заявлений и «свидетельств» витебских оппозиционеров, в которых те, конечно же, тоже поведали о своих «подвигах». Но нужны были, конечно же, кадры этих «подвигов». Вот по прибытии в Минск французы и задействовали «зуброносную» массовку. Как заявил по этому поводу пресс-секретарь МИДа Андрей Савиных, деятельность съемочной группы «не соответствовала принципам объективной журналистики». Конечно, не соответствовала. Но она вполне соответствовала тому сценарию, с которым приехала эта съемочная группа в нашу республику. О реальной жизни в Беларуси, о ее людях и их достижениях манипуляторы общественного мнения на Западе, увы, так и не хотят знать. Похоже, в их сознании надолго застряло «золотое» правило американской журналистики, что «хорошая новость — это плохая новость».
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter