Ведущая СТВ Юлия Шпилевская — о предпочтениях зрителей, мастерстве тайм-менеджмента и актерской игре

Эмоции не лишние

Одни начинают день с зарядки, вторые заваривают чашку кофе, а третьи обязательно включают телевизор — говорят, ранние шоу прекрасно бодрят. В меню «Нового утра» на «РТР-Беларусь» (утренняя программа СТВ переехала на этот телеканал прошлой осенью) нескучные гости, полезные лайфхаки, развлекательные сюжеты… Почему бы под такое не проснуться? С ноября утренний эфир телеканала выходит в обновленном формате. Заряжаться на очередной день стало еще интереснее. Как именно, мы спросили у известной актрисы, а с недавних пор заслуженной артистки Беларуси Юлии Шпилевской, которая помогает просыпаться телезрителям не один год.

Фото Алексея Столярова

— Юлия, когда-то вы сказали про СТВ: «Корни здесь у меня, и ветки, да и листья тоже — проросла, так сказать. Как дома. А дом нельзя не любить!» Этот дом слегка изменился. Вам по душе его обновленные интерьер и атмосфера?

— Меняться естественно. Мы ведь и дома периодически устраиваем перестановку, обновляем мебель и так далее. Главное, чтобы за внешними изменениями не потерялась внутренняя атмосфера. Мне везет на прекрасных людей вокруг. И мой прежний руководитель Юрий Козиятко, и нынешний Игорь Луцкий являются настоящими рыцарями для меня, теми, с кем всегда ощущаешь себя надежно. Они настоящие хозяева своего дома. Поэтому, как бы ни менялись в этом доме обои или стулья, в нем всегда уютно и комфортно.

— Что сегодня хотят слышать и видеть зрители по утрам? Поменялись ли их предпочтения и требования с тех пор, как вы начали работать в утреннем эфире?

— Поменялись, конечно. Учитывая развитие интернета, этого не могло не произойти. Иногда кажется, кто вообще сегодня смотрит телевизор? Но смотрят! Есть люди старой школы, которым нравится, что рядом кто-то что-то говорит. Я, например, люблю смотреть по телевизору программы о путешествиях. Кажется, пока готовила, сама побывала в другой стране. Предпочтения зрителей поменялись, и телевидение должно им соответствовать. Хочется меньше приглаженности, больше эмоций в эфире. Живой человек всегда интереснее.

— Помимо работы на телевидении, вы еще играете в театре, снимаетесь в кино, выступаете в качестве ведущей крупных культурных мероприятий. Тайм-менеджменту учились специально, чтобы все везде успевать?

— Не считаю, что я делаю что-то сверхъестественное. Сегодня почти каждый живет в режиме, когда приходится многое успевать. И семью обеспечить, и к родителям съездить, и друзьям помочь… Просто про жизнь немедийных людей обычно не знают. А что до меня, то грандиозные мероприятия вроде «Славянского базара в Витебске», где я выступала ведущей, случаются иногда. Да и в спектаклях играю не каждый день. Так что в целом все хорошо компонуется. Главное — все грамотно выстроить. Вообще, люблю такие задачки. Когда в конце дня понимаю, что все запланированное удалось, ощущаю себя самым счастливым человеком. Веду бумажный ежедневник. Всегда расставляю приоритеты. В центре находится мое основное место работы — Купаловский театр. Это тот фундамент, на котором началось, собственно, строительство моей профессиональной жизни и, наконец, именно там ­лежит моя трудовая! Далее СТВ, театр «Территория мюзикла», другие проекты. Но это только про работу. Нельзя сказать, что семья где-то снизу, она у меня везде стоит рядом. Когда нужно было, брала ребенка и в театр, и на телевидение. Разве продавщица в магазине или офисный сотрудник может взять детей на работу? А я могу. И всегда будут няньки, всегда будут интересные истории. Так что прекрасная у меня работа.

— Накануне Нового года состоялась премьера «Короля Лира» в Купаловском театре. Как вам далась роль холодной и жестокой Гонерильи?

ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА ЮЛИИ ШПИЛЕВСКОЙ
 — Поработать над собой пришлось, хотя с пониманием образа и характера проблем не было. Так получилось, что мой театральный образ скорее холодный, чем теплый. Хотя человек я добрый. Но мне несложно найти сталь в характере. Просто она проявляется в большей степени в отношениях не с другими людьми, а с самой собой. Эта сталь пригождается в спорте, в моментах, когда приходится принимать решения, в трудных жизненных ситуациях.

— В прошлом году в вашей жизни случился большой кинопроект — вы снялись в продолжении «Следов апостолов». Что для вас проще — сниматься в 2—3 дубля или играть здесь и сейчас?

— Я в первую очередь театральная актриса и привыкла жить по законам театра. Кино существует по другим правилам. Там не надо форсировать, сильно разыгрывать. Все это в кино только мешает. Поэтому низкий поклон Сергею Талыбову, который терпеливо и деликатно меня направлял. Надеюсь, я его не подвела.

— 2019-й оказался весьма насыщенным на события. Но и этот год начался достаточно ярко — вы стали заслуженной артисткой страны. Какие ощущения от звания?

— Что и говорить, это, конечно, очень приятно. Чувствую много тепла и искренности от людей, которые меня окружают. Наверное, я в чем-то и молодец, но прекрасно понимаю, что звания не всегда отражают лучших. Многие талантливые люди сидят без наград. Просто их не заметили, не поддержали. Мне повезло — руководство Купаловского театра оценило мою работу, подвинуло в нужном направлении. Вижу, как много эта награда значит для моих родителей. Очень круто ощущать, что кто-то тобой так сильно гордится.

— А сын оценил награду?

— Думаю, нет. Ян в силу своего возраста, ему 10 лет, пока не понимает масштаба этой награды. Но, надеюсь, когда-то она поможем ему ­осознать, что просто так ничего не дается. Он ведь видит, сколько я работаю. Но слово «работаю» я произношу без драмы. Я счастлива, что у меня есть столько работы. Как говорится, дайте еще! Конечно, передышки нужны. Ведь надо откуда-то брать ресурсы. Сейчас репетируем в Купаловском театре новую постановку с российским хореографом и режиссером Сергеем Землянским. Ставим пластический спектакль о Марке Шагале. Ожидается нечто необычное. По крайней мере, репетиции проходят в таком режиме, что даже я, человек со спортивной подготовкой, понимаю, что зря купила билет в спортзал на ближайший месяц. (Улыбается.) Премьера должна состояться в середине марта. Вот планирую, что сдам спектакль и уеду с семьей в горы. Каждый год выбираемся, это уже стало традицией. За неделю «обнуляешься» полностью и можешь дальше работать в полную силу.

— Что еще помогает «обнулиться»? Как проводите свободное время с семьей?

— Помимо лыж, очень любим велопрогулки. Я уже лет десять увлекаюсь фитнесом, муж занимается йогой. Еще я люблю на коньках кататься, мужу нравится проводить время в загородном доме. Но это нормально, что муж и жена могут расходиться в каких-то увлечениях, куда важнее соприкасаться в каких-то других моментах. А вот сын (наверняка он не прочитает статью) жуткий лентяй, при этом очень талантливый парень с оригинальным мышлением. Пока ходит на японские шахматы сёги и футбол. По нашему с мужем настоянию посещает занятия по водному поло — это прекрасно развивает волевые мужские качества. Жду, что у него самого появится особый интерес к чему-то.

— Теперь вы будите белорусов вместе с Антоном Мартыненко. Комфортно работать с ним в паре?

— За мою длинную карьеру у меня было немало партнеров. Кто-то дольше задержался в моей жизни, как Юра Царев, кто-то чуть меньше. Но я со всеми хорошо уживалась. Я командный игрок. С Антоном мне очень комфортно. Он заряжен на позитив, всегда подвижный. Кажется, он никогда не выключается, и это сильно подкупает. Мне нравятся люди-энергетики. Да, до этого у нас были крепкие сбитые пары, не хотелось что-то менять. Но Антон правильно сказал — из зоны комфорта иногда важно выходить.

mila@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter