Елки не колки?

До главной ночи в году — два дня, но рейды МЧС по проверке исправности иллюминации продолжаются

До главной ночи в году — два дня, но рейды МЧС по проверке исправности иллюминации продолжаются

Западная Европа бредит елками-перевертышами. Хит новогоднего сезона сметают с полок магазинов и платят втридорога, чтобы козырнуть перед соседями экзотикой. Суть в следующем: искусственную ель крепят к потолку, наряжают специальными игрушками и гирляндами. Макушка дерева не должна доставать до пола метр-полтора: здесь отводится место для Санты и традиционных полосатых гольфов с подарками. Мода, знаете ли.

— Минским ДК, кинотеатрам и квартирам европейская новинка пока не приглянулась: три-четыре штуки на продвинутых дискотеках города не в счет. Поэтому лезть во время рейда на потолок, уверен, не придется, — рассказывает по дороге Игорь Варава, заместитель начальника центра пропаганды и обучения при Минском городском управлении МЧС Беларуси. — Белорусские елки по-прежнему узнаваемы: сверху, как и положено, крона, снизу – корни.

Вот и первая возможность в этом убедиться. В средней школе № 223 по улице Солтыса нас не ждут: в холле, вокруг наряженной елки, разворачивается праздничное действо с участием детей младших классов, Деда Мороза и прочих сезонных героев. Актеры в ударе, мы — в рейде, а посему… Так, эвакуационные выходы в наличии, огнетушители – под рукой, ваты на елке нет, бенгальских огней и легковоспламеняющихся игрушек — тоже. Пожарная сигнализация и автономные пожарные извещатели? Ах, да, вот они — полный порядок. И.о. директора школы Татьяна Алешкевич только пожимает плечами: разве может быть по-другому? За школой закреплен постоянный инспектор районного отдела по чрезвычайным ситуациям (он и сегодня на утреннике), перед праздниками проведены инструктажи с преподавателями, проверки и плановая эвакуация учащихся. Так что возгорание или иная нештатная ситуация – вещь практически невозможная.

— С начала декабря мы обследовали в районе все детские сады, школы и места с массовым пребыванием людей. Нарушения исправлены, недочеты устранены: кроме приятных, наступающий новый год не должен принести иных сюрпризов, — уверен Максим Яковлев, заместитель начальника Партизанского РОЧС. – По городу ситуация такая же. Можете проверить.

Почему бы и нет? В Ледовом дворце по улице Притыцкого две елки: одна (пышнотелая лесная красавица) – на улице, ее младшая искусственная сестра – возле бара на втором этаже. К ней и идем. Старший инспектор Фрунзенского РОЧС Евгений Онисько дотошен и строг. Украшений из целлюлозы нет? Хорошо. Основание устойчивое? А где изготовлена гирлянда? Накладные подсказывают: в Беларуси, на одном из крупных заводов. Лампочки неоновые – шансов для короткого замыкания просто не остается. «Спасибо, с наступающим…»

До главной ночи в году – считаные дни, поэтому рейды по проверке исправности иллюминации продолжаются. Под пристальным вниманием правоохранителей и инспекторов МЧС также продавцы нелегальных пиротехнических изделий. Тридцать тысяч единиц новогодних «боеприпасов» — таков улов на рынках и в киосках частников. Однако до 1 января, говорят специалисты, эта цифра серьезно изменится.

— С 24 декабря все подразделения столичного гарнизона МЧС переведены на усиленный вариант несения службы и на 30 процентов доукомплектованы личным составом, — рассказывает «Р» Семен Санько, начальник Минского городского управления МЧС. — Более того, при необходимости мы дополнительно привлекаем по 100—120 курсантов Командно-инженерного института: ни одно праздничное мероприятие на 3450 столичных объектах сейчас не проводится без присутствия наших работников.

В трех словах о новогодней ночи. Около каждой из 54 столичных елок будет дежурить инспектор МЧС, в центре Минска (с девяти вечера до шести утра) – совместные с милицией дозоры. Итого – более восьмидесяти человек и пять аварийно-спасательных автомобилей. Если что не так, обращайтесь.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter