Елена Яковлева: "Моя прапрабабушка была актрисой и... позором нашей семьи"

Юрию Морозу, режиссеру популярного сериала "Каменская", стало традицией задавать вопрос: "А почему вы снимаете в Минске?" Он всегда вежливо отвечает: "В Москве переезд из одного района в другой займет несколько часов.
Юрию Морозу, режиссеру популярного сериала "Каменская", стало традицией задавать вопрос: "А почему вы снимаете в Минске?" Он всегда вежливо отвечает: "В Москве переезд из одного района в другой займет несколько часов. В Минске - минут 20 - 30. А снимать приходится иногда в 3 - 4 точках за день. В белорусской столице к нам относятся очень трепетно. Например, здесь просто договориться о съемках в общественных местах. Достаточно только произнести несколько заветных слов: "Каменская, Елена Яковлева, кино", - и любой минчанин радушно открывает двери важнейшему из искусств".

Несмотря на то что по сценарию действия происходят в Москве, минчане с большой радостью узнают в сериале свои любимые улицы, дома и фонтаны. А москвичи тем временем никакого подвоха и не замечают. Зато артистам, занятым в "Каменской", приходится проводить в поездах большую часть жизни. Но ради искусства они идут на любые жертвы.

А исполнительница главной роли Елена Яковлева и вовсе проявила себя образцово-дисциплинированным профессионалом,

без всяких звездных "заморочек".

- Отказываться от съемок во второй части "Каменской", - улыбается Елена, - а тем более в третьей, было бы уже излишним кокетством и набиванием цены. Мол, ну и что, что все хотят снимать сериал, а я, извините, не буду играть. Мне было бы неловко. Подводить ребят не хочется.

- И правда, говорят, вы никогда никого не подводите. К тому же абсолютно неконфликтный человек...

- Вообще, я ни разу за свою жизнь не поссорилась ни с одним партнером - ни в кино, ни в театре. В "Каменской", например, снималось человек двести. С каждым надо было найти общий язык, чтобы было не "мучительно больно", а уютно на съемочной площадке. Вот и научилась мгновенному контакту.

- А с Александрой Марининой, создателем романов, профессиональных размолвок не возникало? И вообще, какое у вас от нее впечатление?

- Умнейшая женщина. Но, на мой взгляд, чересчур прагматичная. Она не может просто так выйти из дому, чтобы прогуляться. Перед тем как открыть двери, должна прикинуть, сколько минут будет идти по тротуару, где и куда повернет, в какое кафе зайдет и сколько времени там просидит, попивая кофе, потом еще что-то и еще что-то. Простой вопрос: "Пойдем погуляем?" - для нее оборачивался гигантской проблемой. Поэтому, честно скажу, мне с ней было непросто. (Задумавшись.) Как к писательнице к Марининой можно относиться по-всякому. Мне по душе рассказы о том, как она сочиняет свои романы. Только представьте: увидит интересного человека, обязательно подойдет и спросит фамилию. А потом эта фамилия "засветится" в книге как принадлежащая убийце, например.

- Помните, как получили свою первую роль?

- Ой, это было на третьем курсе. Меня позвали на Одесскую киностудию на пробы к фильму "Двое под одним зонтом", где я играла цирковую артистку. Приезжаю на место и, естественно, направляюсь прямиком на пляж - подзагореть хотелось. Так полежала часик, сяк полежала, встаю - красная как рак. Тогда еще солнцезащитных кремов не было. Когда пришла на киностудию, даже не могла одежду надеть - жгло беспощадно. Большое спасибо режиссерам, что меня все равно утвердили. Кстати, до съемок я весила 68 килограммов, а после -45.

- Наверное, страшно было впервые сниматься?

- Страшно и сейчас. Когда режиссер говорит: "Мотор!", боюсь. И в театре боюсь. Наверное, это самое приятное в нашей профессии, что мы каждый раз перед выходом на сцену волнуемся за кулисами. Представляете, стоят народные артисты, такие безумно народные, как Игорь Кваша, Валентин Гафт, Лия Ахеджакова, и просто трясутся!

- Мама, наверное, вами очень гордится?

- Когда она посмотрела первую картину, сказала: "Доченька, а, может быть, тебе лучше не сниматься? Может, будешь только в театре работать?" Я ей очень не понравилась. Но потом, после фильмов "Интердевочка", "Женщина в окне", "Анкор, еще Анкор", мама стала относиться ко мне как к настоящей актрисе.

- А у вас в роду были актеры?

- Вообще-то нет. Правда, моя дальняя прапрабабушка была крепостной артисткой, но, к сожалению, я о ней очень мало знаю. Прабабушка бабушке о ней почти ничего не рассказывала, говорила только, что та была позором нашей семьи.

- Говорят, сына вы воспитывали по японскому методу - до пяти лет позволяли ему абсолютно все.

- Ага. На меня мамаши смотрели так озлобленно, когда он, например, стоял и бил железной палкой по какому-то другому железному предмету. Зато через пять минут Денис переставал это делать. А когда другие детишки бьют, то мамы раз 18 повторяют: "Этого не надо делать!" Три раза пять минут проходит, пока ребенок послушается...

- Сейчас Денису уже девять. Тяжело, наверное, было отвыкать ему от прежней вседозволенности?

- Была небольшая "ломка", но метод принес плоды. Я вижу, что ребенок рядом со мной - личность, а не напуганный, замученный или разбалованный. С ним интересно. Денис у меня лет пять уже "палеонтолог" - ищет динозавров.

- Где обитает актриса Елена Яковлева?

- Еще пять лет назад мы жили в ужасном доме, во дворе тюрьмы "Матросская тишина". Но, слава Богу, переехали. Теперешняя наша квартира очень симпатичная.

- Сами ее обустраивали или обращались к дизайнерам?

- Все сама. Главное, что я сделала, "засунула" все шкафы в стену и освободила пространство. Зато кровать занимает много места, потому что спать нужно обязательно уютно. Сама изобретала цвет, в который хотела покрасить наши стены и потолки.

- Как это, изобретали цвет?

- Я делала все по своему вкусу, учитывая вкусы тех людей, с которыми живу. То есть, выдавливаешь из тюбика на палитру краску "своего" цвета, рядом - цвета мужа, разбиваешь посерединке яйцо. И когда смотришь на желток, он становится того оттенка, который вам нужен. У нас дома все тона получились бледно-бледно-коралловые. Может, немного оранжеватые - чистого такого цвета в природе не существует.

- А дача? Говорят, она у вас без света и воды?

- Да нет. (Хохочет.) Мы уже купили другую, поближе к Москве, где все есть. Полнейшая цивилизация. Правда, нужно заново сажать цветочки. На первой даче было более ста видов цветов, сейчас хочу побить рекорд и посадить около 150.

- Какие у вас любимые цветы?

- Ой, обожаю флоксы, которые растут кустами. Как они пахнут! Люблю ромашки, колокольчики. Ну и, конечно же, розы.

- В фильмах и спектаклях вы такая разная! А в обыденной жизни часто меняете имидж?

- Вы стрижку имеете в виду? Один раз мне волосы для кино покрасили, второй раз для спектакля прядочки сделали, потом началось то да се, бесконечное намазывание, накручивание. Придерживаться какого-то одного имиджа просто невозможно.

- В одежде цените простоту и свободу или так одеты только потому, что на море?

- Я вообще на "тряпки" не обращаю внимания. Ей-богу, если мне человек интересен, не вижу, во что он одет. А вот этот "вещизм", который нам, как стаду, прививают, меня, клянусь, бесит. Все обращают внимание, что новенького напялили эстрадные звезды, которых без конца показывают по телевизору, пытаются это повторить, а зачем? Нужно, чтобы человек был удобно одет. И так намного выгоднее, кстати! (Смеется.)

- Выгоднее?

- Если упаду, никогда не буду переживать, что испортила красивое платье или дорогие джинсы. Буду переживать, не поломала ли чего.

- Широко известен факт, как вы на школьном вечере положили в бутылку из-под шампанского записочку: "Хочу стать известной артисткой". Желание сбылось. Сейчас пользуетесь старым, проверенным методом?

- Уже нет. Каждая штучка проходит только один раз. Теперь у меня другие хитрости. Молишься какому-то своему, никому не известному богу, и понимаешь, что он тебе сразу же говорит "да". Отпускаешь желание, и оно летит в свободном полете и обязательно достигает своей цели. Я думаю, главное не это. Самое главное - мечтать. Вот если мечтаешь так, что у тебя прямо аж мурашки по телу бегают, то обязательно все исполнится.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter