Белорусский фотомастер увез диплом с Волжского биеннале

Елена прекрасная в стиле арт

Белорусский фотомастер увез диплом с «Волжского биеннале»

Молодой мастер из Беларуси Андрей Воскресенский получил на международном фотофестивале «Волжское биеннале» в Нижнем Новгороде специальный диплом за серию «Елена». Работы этой серии выполнены в стиле арт–фотографии.


— Конечно, я рад тому, что мои работы отметили. Меня всегда интересовали старинные ручные методы получения изображения, а их соединение с современными технологиями дает удивительный результат. Изучение методики и опыта мастеров прошлых веков позволяет найти новые подходы к работе, — поделился с корреспондентом «СОЮЗа» Андрей Воскресенский.


Андрей Воскресенский — не единственный представитель Беларуси на «Волжском биеннале». Именитые белорусские мастера фотографического искусства Ольга Сергеева и Альберт Цеханович выступили здесь в качестве членов жюри, а также провели мастер–классы по пикториализму.


По словам Веры Тарасовой, директора Русского музея фотографии (фестиваль проходил на его площадке), сейчас в приволжской столице никто не работает в той уникальной технике, о которой рассказали мастера из Беларуси. Поэтому мастер–класс по пикториализму от Сергеевой и Цехановича стал своеобразным подарком для участников фестиваля.


Поясним, что пикториализм — эстетическое течение, приверженцы которого стремятся к картинному (пикториальному) фотографическому изображению, подражающему живописи.


Ольга Сергеева не только фотохудожник, она — кандидат химических наук, доцент Белорусского госуниверситета. Направление, над которым она работает, — химия фотографических процессов.


— Я работаю в техниках бромойль (изображение, полученное краской на фотобумаге. — Прим. ред.) и соляной печати, участвую в коллективных проектах пикториальной фотографии, — рассказала Ольга Сергеева. — Пикториальная фотография как направление появилась в конце XIX — начале XX веков. Главное в нем — заимствование живописных приемов, использование различной оптики и возможностей печатных лабораторий.


— В России начала XX века была популярна так называемая тогда методика «благородной печати», — добавил Альберт Цеханович. — Сейчас интерес к ней возвращается. В Нижнем Новгороде я уже в третий раз, мне здесь интересно и пообщаться с коллегами, и посмотреть на город, который совершенно не похож на Минск. Здесь, где творили такие мастера, как Дмитриев и Карелин, интересно фотографировать старинные здания. Кстати, Андрей Карелин был одним из мастеров пикториальной фотографии, так что этот метод не нов для нижегородской земли.


Кроме Андрея Воскресенского, свои работы на фестивале показала еще одна представительница Беларуси — Мария Боне. С ее творчеством нижегородцы уже знакомы, Русский музей фотографии представлял выставку «Метаморфозы» в мае 2013 года. Этот проект включал работы шести белорусских фотографов разных поколений, объединенных любовью к ручной работе и классическим желатинно–серебряным и альтернативным фотографическим процессам. Там, к слову, были представлены работы и Альберта Цехановича, и Ольги Сергеевой, и Андрея Воскресенского.


— С коллегами из Беларуси наш музей сотрудничает давно, — говорит Вера Тарасова. — Мы проводили и персональные выставки, и показы работ молодых авторов из Минска. Так что участие белорусских фотографов в нынешнем фестивале — естественное продолжение этого сотрудничества.


Альбина Макарова

victor@rg.nnov.ru

 

Советская Белоруссия №128 (24511). Четверг, 10 июля 2014 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter