Совет Министров реализовал полноценный механизм подготовки, параллельного online-согласования и принятия в виде электронных документов своих решений

Электронное будущее

Рядовое постановление Правительства «Об изменении состава коллегии Государственного комитета по имуществу» от 10 мая 2019 года № 288 уже вошло в историю. И дело не в его содержании. Именно оно — первое решение Совета Министров, где реализован полноценный механизм подготовки, параллельного online-согласования и принятия в виде электронного документа.

Фото Energoboard.ru

Надо сказать, что республиканские органы государственного управления и другие организации, подчиненные Совету Министров, уже активно расширяют использование в ежедневной работе элементов электронного правительства. Фактически 90 процентов поступающей в Аппарат Совмина корреспонденции от госорганов — это электронные документы: с  1 мая реализован полноценный механизм подготовки, параллельного online-согласования и принятия решений Правительства и распоряжений Премьер-министра в виде электронных документов. Технически возможность реализована на базе системы электронного документооборота FlexEDoc. К слову, это разработка специалистов с Советской, 11. Она позволяет любой организации, зарегистрированной в Национальном центре электронных услуг в качестве абонента системы межведомственного электронного документооборота и получившей электронную цифровую подпись, принимать и отправлять электронные документы без дополнительных финансовых затрат. Система полностью построена на свободных решениях и довольно проста в использовании. 

На практике процесс подготовки, согласования и принятия решений Правительства действительно значительно упростился. Если раньше визирование тех или иных документов занимало несколько суток, то сейчас это делается в течение дня. Подготовленный проект регистрируется в электронном виде и направляется на согласование и визирование. Руководство получает об этом сообщение, изучает документ и, если нет возражений, ставит визу в виде электронной подписи. И далее он направляется на подпись Премьер-министру. Для наглядности в Аппарате Правительства привели пример с подготовкой одного проекта решения. За 2,5 часа было собрано 6 виз. В том числе 3 внешние. Раньше на это уходила бы неделя. В планах — отказ в течение 2019 года от служебной переписки между республиканскими органами госуправления на бумажных носителях.

Статистика свидетельствует, что электронное правительство функционирует успешно. Ежемесячно физическим и юридическим лицам оказывается порядка 500 тысяч электронных услуг широкого спектра. 

Сформирована базовая архитектура электронного правительства, определен ряд государственных информационных систем и инфраструктурных решений, обеспечивающих возможность автоматизированного электронного взаимодействия всех участников информационного обмена — государственного аппарата, населения и бизнеса, рассказал начальник управления стратегического развития Министерства связи и информатизации Сергей Новиков:

— В рамках государственных программ разработаны базовые структурные элементы электронного правительства. Это общегосударственная автоматизированная информационная система, система межведомственного электронного документооборота, программный комплекс «Одно окно», государственная система управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи, единое расчетное и информационное пространство и его автоматизированная система, национальный портал открытых данных. Вместе с тем необходимо продолжить и активизировать работу по формированию эффективного электронного правительства. В частности, необходима реализация проактивного предоставления государственных услуг. Государство само должно напомнить, когда и что нужно сделать, а все необходимые документы должны запрашиваться из электронных реестров органов власти по единому идентификатору. Также должна быть обеспечена мультиканальность взаимодействия с использованием различных средств информирования и получения результатов (мобильные устройства, социальные сети, веб-сайты, банковские приложения, е-mail).

В частности, разрабатывается приложение электронной почты гражданина Беларуси, которое предназначено для обмена информацией между физлицами — гражданами страны и госорганами, другими организациями.

Еще одна перспективная сфера — электронное администрирование экономической деятельности. Активно прорабатывается создание национальной системы безбумажной торговли. По различным оценкам, ее ежегодный эффект — десятки миллионов долларов.

Результат, как говорится, налицо. В 2018 году Беларусь поднялась на 38-е место в рейтинге ООН по уровню развития электронного правительства среди 193 стран и впервые вошла в топ-40 стран с очень высоким индексом развития электронного правительства. 

sichevich@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter