Электронная приемная

Глава Минской области Борис Батура провел прием посетителей

Как новые технологии помогают жителям Минщины записаться на прием к руководству области

Каждый из нас хочет жить в красивом теплом доме с чистыми подъездами, ходить и ездить по качественным и освещенным дорогам, любоваться из окна своей квартиры видом благоустроенного двора. Если всего этого у человека нет, он пытается решить проблему. Один возьмет в руки лопату и разобьет клумбу, второй пригласит мастеров-специалистов, третий, не найдя общего языка с представителями местной власти, отправится в вышестоящую инстанцию.

…Прием у руководителя Минской области Бориса Батуры. Первый посетитель — борисовчанин Иван Андреевич, участник Великой Отечественной войны. Пенсионера интересуют вопросы благоустройства его родного города. По словам мужчины, проблемы, с которыми приходится сталкиваться, а это недоасфальтированные дороги, подтопление частного сектора во время половодья и ремонт подъезда его дома, не решаются долгое время. Поэтому он и записался на прием к председателю облисполкома. Ответом посетитель остался доволен. В течение двух ближайших лет в развитие районного центра будут вложены немалые средства из областного бюджета. Также будет закончено строительство долгостроя физкультурно-оздоровительного комплекса от завода «Автогидроусилитель». Кроме того, футбольные болельщики наверняка оценят новый стадион на 13 тысяч мест, который скоро впишется в интерьер города. Одновременно решаются и менее масштабные, но от этого не менее значимые задачи: асфальтирование дорог, благоустройство дворовых территорий, ремонт подъездов, утепление фасадов домов…

Всего на личный прием к Борису Васильевичу пришло одиннадцать человек. И каждый со своими проблемами: от личных и бытовых неурядиц до желания восстановить справедливость.

Как, например, Михаил Иванович из Березино. Мужчина высказал претензии по поводу своего незаконного увольнения. Выяснилось, что он за два года прошел все инстанции и суды, включая Верховный, и везде подтвердилась необоснованность его жалоб. Поэтому, чтобы в дальнейшем прекратить эту бумажную и, в общем-то, бесполезную волокиту, ему предложили помощь в поиске новой работы.

Много нареканий вызвал Минский район. Деревня Семков Городок всего в шести километрах от Минской кольцевой. А с электричеством здесь сложно. Постоянные перепады напряжения и, как следствие, перегоревшие стиральные машинки, холодильники и микроволновки. Проблеме, по утверждению посетителя, уже пять лет, но она до сих пор не решена.

Вопрос сразу же обсудили с представителями Минского райисполкома и «Минскэнерго». Вердикт: освещение в Семковом Городке должно быть восстановлено до конца этого года.

Как оказалось, подобная проблема не единична. Подтверждение тому — претензии Марины Андреевны, проживающей в деревне Комсомолец. Неудовлетворительное состояние дорог, отсутствие детской площадки и уличного освещения — далеко не полный перечень проблем, с которыми пришла женщина.

Справедливости ради нужно отметить: мало кто задумывается, что к нынешнему состоянию Минского района «приложили руку» и его жители, и жители столицы. И те проблемы, которые накапливались десятилетиями, не могут разрешиться в одночасье. И все же председатель облисполкома пообещал во всем разобраться и навести порядок в пристоличном районе как можно быстрее.

Выделение льготного кредита под создание новых дополнительных рабочих мест и расширение производства, выделение субсидии для покупки квартиры инвалиду I группы, незаконное исключение из членов садоводческого товарищества, узаконивание самовольной реконструкции части дома, улучшение жилищных условий — вопросы главе области сыпались как из рога изобилия.

Хотя, на мой взгляд, большинство можно было бы решить на местах. Потому каждое обращение не остается без внимания.

В Минском облисполкоме с обращениями граждан работают по всем направлениям. Приемы граждан руководством облисполкома, руководителями структурных подразделений, встречи с населением по месту жительства и в трудовых коллективах, дни информирования, дни депутата, прямые и горячие линии, «одно окно» — эти формы и методы работы с населением давно себя зарекомендовали. В апреле этого года к ним добавилась еще одна — электронная приемная. Теперь на прием к председателю облисполкома можно записаться через Интернет. Для этого нужно отправить сообщение, указать в нем суть обращения и контактные телефоны. Обращение попадает в отдел писем, а человека извещают о времени приема. Следует признать, что такая форма работы пользуется популярностью у жителей Минщины.

— Облисполком контролирует работу с обращениями граждан в районных и городских исполкомах, структурных подразделениях обл­исполкома, — рассказала начальник отдела писем и организации приема граждан управления делами облисполкома Елена Мелешкевич. — В 2010 году за некачественное рассмотрение обращений граждан, несвоевременное решение проблем, обозначенных в них, к дисциплинарной ответственности было привлечено 123 должностных лица.

----------------------------------

Кстати

Всего за январь—сентябрь в Миноблисполком поступило более 4 тысяч обращений. Четверть из них — вопросы коммунального и дорожного хозяйства. По-прежнему актуальны вопросы жилищного характера (24,3 процента) и землепользования (21,8 процента). Возросло количество обращений по вопросам торговли и общественного питания, а также содержащих информацию о нарушении сроков строительства и неудовлетворительном качестве выполненных работ в ходе строительства ЖСК. А вот вопросов по медицине, образованию, культуре, законности и обеспечению порядка стало поступать меньше.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter